Божий промысел

Алексей Софийский
     Мой друг, погостив у родственников, возвращался с Украины домой  в Сочи.   Пересадку делал в Краснодаре.   В ожидании электрички стоял с чемоданом на перроне вокзала.   Что-то заставило его перейти на другое место.   Оно оказалось очень неудобным.   Зачем-то попытался поставить чемодан на торчащие из земли остатки какой-то металлической арматуры, но у него ничего не получалось и приходилось чемодан удерживать руками.   Он обратил внимание на стоящую рядом тихо плачущую пожилую женщину и участливо поинтересовался, что случилось и может ли он чем-либо ей помочь.   Женщина рассказала, что едет к родственникам на Украину на похороны сестры, которая погибла во время обстрела Донецкого аэропорта украинскими силовиками, и очень расстроена тем, что у неё  нет денег на похороны, т.к. она не успела обменять рубли на гривны.   И тут мой друг вспомнил, что у него от поездки к родственникам осталась украинская валюта, и предложил женщине обменять гривны на рубли.   Она была очень обрадована и уже со слезами радости благодарила своего спасителя.    Помедлив, сказала: "Вы не поверите, но я минуту назад в отчаянии с мольбой обратилась к Господу с просьбой помочь мне, хотя в глубине души понимала, что моя просьба несбыточна, и в это время подходите вы и предлагаете мне то, о чём я молила Господа.   Разве это не чудо!?  Спасибо вам огромное".
–  Вы не меня, вы  Его благодарите, сказал мой друг.
     Уже, будучи дома, он рассказал об этом случае батюшке местного прихода и спросил у него, как это всё можно объяснить, ведь на вокзале в то время, наверняка, он был единственным, кто мог бы помочь женщине.   Что заставило его перейти на другое неудобное место ближе к плачущей женщине и предложить ей то, в чём она больше всего нуждалась в тот момент?  Батюшка  задумался и сказал: «Вот это и есть Божий промысел, Он приходит на помощь в трудные минуты жизни  ко всем, кто истинно верит в Него и исполняет просьбы страждущих, какими бы несбыточными они не казались.   В этом и есть тайна Божьего промысла, руководящего происходящим».