Случай на таможне

Алексей Софийский
     Это произошло много лет назад, когда я впервые летел в загранкомандировку.   Самолёт приземлился в Лимасоле, курортном городке Кипра.   Вместе с пассажирами я прошёл в здание аэровокзала для таможенного досмотра.   Со мной был «дипломат» с минимальным набором необходимых для короткой поездки вещей.   Таможенные правила я знал и ничего не предвещало неожиданностей.   Когда, двигаясь по транспортёру, мой чемоданчик оказался перед сканирующим устройством,  таможенник остановил движение ленты и стал внимательно вглядываться в экран монитора.   Затем он куда-то позвонил и к нему подошёл его коллега.   Они уже вдвоём вглядывались в монитор, что-то оживлённо обсуждая, изредка бросая на меня  любопытные взгляды.   Опять куда-то звонили.   Судя по всему, к ним подошёл их начальник.   Я занервничал.   После очередного звонка, уже начальника, ко мне с двух сторон молча подошли два полицейских.   Меня жестом пригласили подойти и посмотреть на экран.   То, что я увидел, меня поразило.   На мониторе чётко просматривались контуры короткоствольного автомата, магазин с патронами, рукоятка, короткий ствол.   Я покрылся холодным потом и лишился дара речи.   Мне показали, чтобы я открыл «дипломат».   В напряжённой тишине дрожащими руками я нажал на замки чемоданчика.   Раздался резкий металлический звук освобождённых защёлок, от которого все присутствующие вздрогнули.   Внутри не было никакого автомата.   В кармане крышки «дипломата»  лежал сложенный короткий зонтик и лекарства.   Вынув содержимое, бдительные таможенники всё прощупали и простучали.   И только после этого мне и остальным стражам таможни стало понятно, что произошло. 
   В сложенном виде короткий зонт с металлическими спицами, пластмассовой рукояткой, армированной декоративной металлической пластиной, металлическая трубчатая ось зонта, смотревшаяся как ствол автомата, и лекарственные свечи в блистере из алюминиевой фольги, оказавшиеся на месте магазина с патронами как в реальном автомате; всё это в рентгеновских лучах просматривалось в виде насторожившего всех контура короткоствольного автомата.   Участники ЧП вздохнули с облегчением  и мирно разошлись.   С тех пор этот злосчастный зонтик я в командировки не брал.