Поход к кандидату биологических наук

Владимир Нургалиев
Поход к кандидату биологических наук

(из цикла времена не выбирают)

(фэнтэзи)

Мой друг Иван, в отличие от меня, ещё не на пенсии. Специалист он хороший, работает последний год на удалёнке. Только вот беда, зарабатывает на удалёнке мало. Жена тоже предпенсионного возраста. Осталось ей всего-то пол года, ан нет. Спина болит, и санитаркой, которой в последнее время пыталась работать, она просто физически не могла тянуть. Пришлось уволиться.
Вот так на скудные деньги Ивана и существовали "молодожёны" с двадцатилетним стажем (у Ивана это уже вторая семья, с первой женой он тоже прожил ровно двадцать лет). Отец Ивана, в бывшем крупный учёный, как сердцем чувствуя беды сына, вдруг позвонил ему: "Как, ты, сын? Почему давно не звонишь?" Иван и брякнул ему сходу: "Не было денег на телефоне, да и сейчас нет". Объяснил отцу свои финансовые затруднения. "А не пропиваешь (прокуриваешь), ли, ты, сынок свои деньги?" - озабоченно спросил отец. "Нет. Ты же знаешь строгость моей второй жены. Она просто бы ушла от меня, в таком случае. Но живёт. Значит, не пью, не курю. Да и не на что," - честно и без прикрас ответил Иван. После минутной паузы, отец сказал: "Значит так, сынок. После матери осталось немного денег. Она сказала, раздать всем вам, троим сыновьям". Потом подумав, продолжил: "Буду тебе небольшими частями ежемесячно посылать их. Как-нибудь дотяну тебя до пенсии, ведь всего-то год остался до неё". И помолчав, опять добавил: "Только их не пропивай и не прокуривай. Это не моё требование, а просьба. Ведь я с детства учил всех вас, своих сыновей, вести здоровый образ жизни. Потому и сам ещё живой, и в хорошей форме. Слава Богу!!!"
На том разговор и закончили. Иван с супругой повеселели, если не сказать больше, просто обрадовались. В доме была кошка со своими пятью котятами. Которые быстро росли, набирали вес и им требовался корм, который всё дорожал и дорожал в зоомагазине напротив, где и отоваривались "молодожёны". Кошка досталась им "по наследству" от тёщи, мамы жены, и была действительно любимицей в доме. А уж что говорить про быстро растущих игривых котятах. Они своим неуёмным любопытством, и играми, просто приводили в восторг Ивана и его жену, скрашивая их "одиночество вдвоём".
Через пару дней опять позвонил отец, живший в другом городе: "Иван, навести моего давнего приятеля, старика Андрея, кандидата биологических наук, он что-то перестал со мной общаться. По улице Пятая Набережная 23 в затоне у понтонного моста". "Хорошо", - ответил сын, - "В предстоящие праздники схожу к нему".
В праздник, Иван позвонил мне. И как давнему приятелю, предложил вместе прогуляться до деда Андрея. Я согласился.
Мы долго искали дом деда Андрея. Наконец нашли. С одной стороны половодье затопило его огород, а с другой стороны дом упирался почти в отвесную горку. Половодье унесло в реку Бию забор деда. Дом стоял на отшибе, открытый всем ветрам и воришкам из местных забулдыг, которые не прочь были что-то стянуть из огородного (дворового) инвентаря на металл, это был для них самый быстрый способ "обогатиться" и купить себе что-то поесть, и выпить спиртного...
Специально громко разговаривая, мы взошли на ветхое крыльцо, которое "заиграло" под нами, как гармошка тальяночка. Дверь в этот летний июньский жаркий и душный день была настежь открыта, и мы уже с порога увидели деда Андрея, сидевшего за кухонным столом и что-то печатавшего на "древней" печатной машинке.
Дед Андрей ещё с детства хорошо знал Ивана, который часто играл у него на коленях в молодости, когда ещё с молодой супругой Ольгой, Андрей приходил в гости к родителям Ивана.
Потому, чуть приподняв ладонью свои очки, с радостью промолвил: "А вот и гости к обеду пришли. Проходите, присаживайтесь". И отставив свой костылёк от стола, чтобы не мешал ходить по кухне, пошёл к электрической плитке, где скворчала сковорода с яичницей на сале. По-простецки поставив огромную сковороду на середину стола, достал хлебницу с хлебом из шкапа и двухлитровую банку с самогоном. Помыв стаканы и протерев их полотенцем, уселся во главе стола.
Поесть мы с Иваном любили. А выпить ещё и "горилки", на праздник, нам показалось очень кстати. Так и просидели мы за столом до самого позднего вечера. Под вечер к хозяину пришёл его домашний питомец, кот Васька. Хозяин накормил его, после чего кот запрыгнул ему на колени, свернулся калачиком и уснул.
Клонило ко сну и меня. Я предложил Ивану отправиться "восвояси".
Жили мы почти рядом. Наши многоэтажки как раз и стояли на пригорке, у основания которого и стоял дом деда Андрея. Но, чтобы подняться в эту горку, надо было сделать изрядный крюк.

***

Через полчаса я уже был дома, и засыпая, вспоминал впечатления от внешне убогого домишки, но такого гостеприимного и уютного изнутри. Из кухни, где в том числе за простой ширмой находился унитаз и раковина, одна дверь вела в спальню деда Андрея, другая в зал. Зал весь был завешан фотографиями супруги Ольги и их дочерей, сколько которых было у них, я так и постеснялся спросить.
И по периметру зала, стояли серванты набитые научной и художественной литературой. Окна в доме были очень маленькие по современным меркам, но это было и хорошо. Несмотря на аномальную жару на улице, в доме было прохладно, и даже чуть сыро, от рядом разлившейся реки Бии, пришедшей в гости прямо к порогу дома деда Андрея.
Я всё-таки разглядел листок с текстом, зажатый в пишущей машинке. Дед Андрей печатал свои тексты на другой стороне каких-то медицинских рецептов, совсем жёлтых от времени.
Насколько я разглядел содержание текста, я был без очков, потому текст видел нечётко, но понял, что-то связано с биологией (скорее всего с теорией Менделя в ней).

***

Заварив покрепче чай, чтобы сбить тягу ко сну, я сел за написание рассказа о деде Андрее. Сделав первый набросок, поместил его на портал Проза.ру. Сразу же пришла рецензия, что рассказ сырой, хотя, при желании и определённой работе над текстом, его можно превратить в прекрасную современную повесть...
Я не пропустил "мимо ушей" эту подсказку и написал в ответ рецензенту, что с утра основательно займусь им (рассказом), прописав план, продумывая каждую фразу, каждое предложение.
Рецензент, под "ником" Алексей, ещё долго развивал мысль, о чём мы всё время обсуждали с ним в последнее время - про силу произведения, его глубину для читателя, с оглядкой на литературных "классиков".

***

И уже засыпая, видел перед глазами, старого девяносто трёхлетнего деда Андрея, немного подвыпившего, раскрасневшегося, с удовольствием беседующего с нами и радостного, что его навестили и его ещё кто-то помнит...
Видимо, думал я, это был не первый поход к деду Андрею, о ком мне ещё писать и писать повесть.

***

Наутро, я проснулся в бодром, хорошем настроении. И сразу же сел писать продолжение этого рассказа. Вскоре понял, что без новых походов к деду, мне его не дописать. А материал для меня интересный, тем более, понимал, что дед Андрей, "уходящая натура", потому надо спешить и ловить момент. Ведь дед прожил очень длинную, и наверняка, интереснейшую жизнь, за которой много легенд и фактов истории страны России (СССР).
Тут же взял свой сотовый телефон и позвонил деду Андрею, договорившись с ним о новой встрече. Он дал согласие, но с условием, что он закончит научную статью, отправит её в научный (профессиональный) журнал и сам созвонится со мной о следующей встрече.

***

Я долго ждал звонка от него. Но, не дождался. Как-то, мой друг Иван известил меня, что дед Андрей скончался во сне, его зять с дочерью (с которыми он каждый день созванивался для связи) похоронили, а избушку продали за небольшие деньги. Книги и весь домашний скарб выбросили на мусорку, так как посчитали всё это несовременным и ненужным...

12 июня 2023