Как делать стихи по Маяковскому. Правило VIII

Александр Костерев-Грендель
Образ — не цель, а средство

Одно из наисильнейших средств выразительности стиха — образ, который необходимо довести до крайнего предела выразительности. При этом речь идёт не только об основном образе-видении, который возникает, как правило в самом начале сочинения, как первый неясный, неосознанный, тревожащий ответ на социальный заказ. Речь идёт о вспомогательных образах, помогающих вырасти и подняться на новую непознанную ступень этому главному образу.
Образ — поэтическое средство, но не цель.   
«Делавшие его целью, как например, имажинисты, — считал Маяковский, — обрекали себя по существу на разработку только одной из технических сторон поэзии».
Способы выделки образа бесконечны.
Один из примитивных способов делания образа, это — сравнения. Первые вещи Маяковского, например «Облако в штанах», были целиком построены на сравнениях,
все «как, как и как». Не эта ли примитивность заставляет поздних ценителей считать «Облако» моим «кульминационным» стихом? В позднейших вещах эта «примитивность» была выведена поэтом.
А затем — и образ должен быть тенденциозен, т.е., разрабатывая большую тему, надо и отдельные образишки, встречающиеся по пути, использовать для борьбы, для литературной агитации. 
Распространеннейшим способом делания образа является также метафоризирование, т.е. перенос определений, являвшихся до сего времени принадлежностью только некоторых вещей, и на другие слова, вещи, явления, понятия».
«Поэзия должна быть непрерывным рядом новых образов, иначе она только анемия и бледная немочь. Чем больше обширных отношений заключено в образах, тем дольше последние сохраняют свою ошеломляющую силу».   
Один из способов делания образа, наиболее применяемый Маяковским, — создание
самых фантастических событий — фактов, подчеркнутых гиперболой.