СОН то СОН

Владимир Лобарев
  Сон о будущем.   – Мне сон приснился необычный. Фантазией его не назовёшь. Он выглядел немного неприлично. Но,  против природы не попрёшь.
- Сегодня старики  ПЕРЕОБУЛИСЬ, - в поэты подались, зачем – то. Мы – нет. Мы поступаем верно.
Рассказывай, что раскопал в классической литературе!
- Англия всегда шагала впереди. Мы, кажется, идём по ею проложенному пути. Если верить Д. Голсуорси.
Поясню это на примерах.
1 – «Все последнее время его мучила совесть. Сам воздух этого огромного дома, с целой армией слуг, которые не дают тебе пальцем двинуть самому, душил.  И ощущение, что все страсти и тяготы жизни остались за непроницаемой стеной, безмерно раздражали его. Он искренне жалел людей, которые задыхались под бременем собственной значимости. Судьба обошлась  ними без меры  благосклонно. Чей дух способен устоять и не сломаться под натиском стольких материальных богатств?!» Это было в 19 веке. Как там, с этим делом, сегодня, - этого я не знаю. Я и своей деревни никуда не уезжал.
2 – В то время у аристократов была одна цель – выиграть выборы и стать спикером парламента. Выборы были в моде и у народа. Так вот, один успешный кандидат рассуждал так:
«Ненавижу низость толпы, её тупость, ненавижу её голос и её вид, - всё в ней так уродливо, так мелочно. Одна мысль, что дорогу в парламент мне прокладывает голос толпы, приносит мне адские муки. Пользоваться поддержкой черни – тяжкий грех, и за него я расплачиваюсь».
Его собеседник: «Вы переутомились, это вывело вас из равновесия. В конце концов, толпа – это те же люди, как вы и я».
Кандидат: «Нет, не то же! Иначе толпа не была бы толпой».
- Плохо, что вы взялись не за своё дело. Я, например, держусь от этого дела подальше.   
- Вы живёте по воле сердца, я не столь счастлив.
- Бросьте политику, если вы так к этому относитесь, не губите свою жизнь.    
- Да, действительно, Англия всегда впереди. Есть чему поучиться у неё. Хотя она и того – враг номер ОДИН, для нас.  Если верить СССМИ. Совершенно свободным СМИ.   
Про сон рассказывай.
- В следующий раз расскажу. После СЕЛФИРАЗГАДКИ его. Так вот, товарищ по общему безделью.     В. Лоб.