Робот, которому грустно, и мушкетёры - шутка

Вадим Жмудь
Шутка для читателей

 * * *

- Привет, Робот, которому грустно.
- Привет, Атос.
- Поехали спасать Короля?
- Зачем?
- Надо.
- Не надо.
- Но это же Король! Его нельзя казнить!
- Если нельзя, то и не казнят.
- Но его казнят!
- Если казнят, значит, можно…
- Почему ты так отвечаешь?
- Мне грустно…

* * *

- Привет, Портос.
- Привет, Робот, которому грустно.
- Мне грустно.
- Хочешь поросёнка?
- Это весело?
- Кушать – весело, а так – нет.
- Так не хочу, а кушать тоже не хочу. Роботы не едят.
- Хочешь вина?
- Роботы не пьют.
- Это грустно, Робот, которому грустно!
- Мне грустно.
- Поэтому?
- Нет, не поэтому.

* * *

- Привет, Арамис.
- Привет, Робот, которому грустно.
- Что поделываешь?
- Собираюсь свергнуть Короля.
- Зачем?
- Чтобы поставить нового.
- Будет ли он лучше прежнего?
- Не уверен.
- Достойней ли он, чем тот, кого ты хочешь свергнуть?
- Не знаю.
- Тогда зачем менять?
- Чтобы случились перемены.
- К лучшему?
- К новому.
- А новое лучше старого?
- Как повезёт. Бывает, что лучше.
- Часто?
- Скорее редко.
- Это грустно…
- Не спорю. Но по-другому ещё грустнее.
- Мне грустно…
- Поэтому?
- Нет. Вряд ли…

* * *

- Привет, д’Артаньян!
- А, это ты?
- Да я.
- Привет.
- Мне грустно.
- Попроси, чтобы у тебя вытащили блоки грусти.
- Поможет?
- Увидишь…
- Будет ли мне после этого грустно?
- Едва ли.
- Какое чувство я буду испытывать, если перестану грустить?
- Что угодно, но не грусть.
- Например, радость?
- Если тебе встроят блоки радости, то да.
- А если не встроят?
- Тогда нет.
- Чем отличается Робот, которому грустно, от Робота, которому радостно.
- Грустный грустит, сомневается и не глупеет.
- А радостный?
- Не грустит, не сомневается и глупеет.
- Грустно не быть грустным…
- Ты прав. Потому что Констанция…
- Подстанция?
- В твоём случае – да.

* * *

- Привет, автор.
- А, привет, Робот, которому грустно. Ты бы поработал, что ли? Ты ведь Робот!
- Работать грустно. Может быть, мне пойти почитать что-нибудь?
- У тебя есть читательский билет?
- Да.
- Почему же ты грустишь?