Вертихвостка. Донбасские хроники

Игорь Яковлев 4
Донбасские хроники – 5 «Вертихвостка».

     Ранее в серии Донбасские хроники были напечатаны: Горловская Мадонна, Друзья, Отец солдата.
     После тяжелого ранения, полученного в одном из боев на Донбассе, я проходил лечение в одном из госпиталей в Москве. После выздоровления и отьезда в родную часть я решил навестить Оксану, дочь моего погибшего друга. Она после ранения и получения инвалидности переехала к своей бабушке и жила у нее. Мы созвонились и я, узнав ее адрес, пришел к ней в гости. Оксана рассказала, что живет с бабушкой и поступила в медицинский институт. Мы долго беседовали за чаем, вспоминали Донбасс, тяжелые бои, друзей, погибших товарищей. Подходило время для отъезда, я попрощался с Оксаной и вышел на улицу. Возле дома на скамейке сидели две старушки. Я присел рядом, закурил сигарету. У меня было еще немного времени перед отправкой поезда. Старушки мило беседовали.
     В это время из подъезда вышла Оксана и, не заметив меня, прошла мимо. Одна из старушек, которую, из их разговора, звали Михеевна, спросила другую, которую называла Ивановной, «А кто это?» Это Оксанка, внучка Семеновны. Приехала к ней и живет уже почти год здесь»
     -« Ну и молодежь пошла, вырядилась»
     -«А по вечерам ее парень провожает какой-то. Одним словом - вертихвостка»
     Тут я не выдержал, подошел к старушкам и спросил, что они знают об этой девушке. «А что надо знать, ведь вертихвостка» Тогда я не вытерпел и рассказал историю Оксаны. В тяжелый 2014 год на Донбассе она помогала единственной на наш большой отряд медсестре в уходе за ранеными бойцами. Ей было тогда всего 18 лет. Несмотря на свою хрупкость, она вынесла нескольких раненых, тем самым спасла им жизнь.
     Вот и мне она спасла жизнь. Конвой ополченцев, в котором был я, нарвался на засаду. Я был ранен и оказался под огнем врага. Осколком гранаты мне пробило яремную вену и кровь хлестала фонтаном. Я терял сознание, мог бы погибнуть от потери крови. Оксана, под огнем противника, подползла ко мне и оттащив в кювет, перевязала рану. В это время рядом разорвалась граната. Она своим телом прикрыла меня и приняла осколки гранаты на себя, чем спасла мне жизнь. Оксана получила несколько ранений. В это время подошли наши и отбросили врага. Нас с Оксаной доставили в госпиталь. Я всю свою жизнь буду благодарен ей за ее мужественный поступок. Буквально через несколько дней на фронте погиб ее отец. Мать ее умерла за два года до этого. Вскоре военные действия на Донбассе временно прекратились. Оксана уехала к своей бабушке в Москву и поступила в медицинский институт. А то, что она одевается по нынешней моде и за ней ухаживает молодой человек, это хорошо. Вы сами когда - то были молоды и осуждать ее за это не стоит.
     Старушки слушали меня, открыв рот. Когда я закончил свой рассказ, они с минуту молчали и Михеевна сказала; «Извини. Мы ничего про Оксану не знали. У меня старший брат погиб в Отечественную войну и я знаю, что такое война». В это время вернулась Оксана. Старушки вежливо, уважительно с ней поздоровались. А я подумал, как часто мы обсуждаем человека, ничего не зная о его предыдущей жизни.