Бдения к 22 июня

Оксана Самоенко
 Закончу тему прошлой статьи.
 Несколько слов о, вызывающей восторг, новой возможности нейросетей писать тексты любого жанра и сложности. В смысле, с человека снимается, вообще,  вся работа «рука- мозг».

 Сначала позужжу. Всё выступалось мне. Мол: «Я - боец идеологического фронту». Сморю, появился слёт бойцов информационного фронту.  Интересно.  Не новая ли смена.
 Нет.
 Трилобиты с клешней.
 Полный апупей по поводу ненужности работать головой.
  Есть литературовед Евгений Жаринов.  Не со всеми его высказываниями согласна. Ему, понятное дело, пофиг.
Но одна  характеристика машинных текстов должна закончить  тему. Не дословно.

 В машинной продукции  не будет  «сожаления по добру, которое присуще в русской литературе даже отъявленному негодяю».

Об этом «сожалении по добру»  сегодня и поговорим.
Конечно, приурочиваю разговор к приближающемуся 22 июня.

Когда- то, даже не в школьной программе, а в статье к томику «Махабхараты» в двухсоттомнике «Всемирной литературы» говорилось, что арии, разгромив местное индийское население, загнали его обратно на деревья.
 В смысле, в джунгли и держали  в условиях, при которых немыслимо не только техническое, но и духовное развитие.
 Каким образом этого добились?
При помощи теории кармы.
  Не рыпайся. Знай своё место. Иначе будешь сидеть в своём гнилом болоте и никогда не растворишься в игре богов, их  танце и так далее.
Лет дцать  назад по интернету гулевало  восхищение ведунов самого разного толку абсолютным  послушанием  индийского земледельца.

 Пыхтит себе в тряпочку и не мешает кшатриям, брахманам и прочей нечисти веселиться.
 Продолжением этой радости  стало высказывание одного, очень рыжего электрика, что детям уборщиц и сантехников ни к чему образование. Им достаточно трёх классов. Неча поддерживать в людях завышенные ожидания от жизни.

Ещё  через  несколько лет  не электрик, но уже главный нанотехнолог удивлялся на всю страну. Мол: «Чё за страна такая? За какую реформу не возьмёсси, так сразу облом!».

Зададим модный вопрос: «Только я вижу логическую связь между двумя высказываниями высокопоставленного чиновника, почти тридцать лет назад вышибившего  в недолюдей всех, кто не смог купить его индульгенции.
 Сейчас  эти недолюди, скорее, их дети и внуки, могли бы  евонные  реформы успешно двигать и развивать?»

 Не вынесла душа бухгалтера во власти. Сбежал.

 А, чем не карма? Только мудрость здесь не в происхождении. А в ответственности за сказанное, не подумавши. Хоть, казалось ему, что подумал. Ан, нет. Думать, оказывается, надо дольше и дальше. Намного дальше, чем, к примеру,  пятьсот дней. 
 Чать, не в Европах живём.

 О Хараппе говорят разное. На то и Бедлам. Да, свою Сарасвати они угробили на кирпичи для строительства туалетов.
 Тоже интересная тема.
 Инки додумались до государственной программы по восстановлению лесов. Даже говорят, что эта программа начала действовать  раньше, чем народы империи столкнулись  с проблемой вырубки лесов и выветривания почвы. Подумали, а индцы нет.
 
Их миссией стали  туалеты, централизованное водоснабжение, мелом расчерченные квадратики кварталов,  зернохранилища, элеваторы, производство по единому образцу предметов ежедневного использования.
 
 В целях сохранения общества без социального расслоения.

Зачем здесь оружие? Кажется, это был рай даже для осликов, которых ещё не догадались выделить в тягловый скот.
И не  слухи о знании Хараппой шёлка интересуют меня, а стадии  возмужания человека.
 Сами собой появились охотники и собиратели.
 Естественно  было идти за мигрирующим стадом, кочевать.
Ой, как не сразу дошло человечество до мысли, что запасы в природных «холодильниках» можно пополнять, осев на землю.

 Но остановившись, оно столкнулось с проблемой чистоты. С тем, что даже при отгонном скотоводстве возможность подцепить кого- нибудь или чего- нибудь от скота, возрастает в разы. Говорят, особенно заразны овцы. Прибавим сюда ещё качество и сохранение пищи в индийском климате.

 Хараппа решала эти вопросы задолго до европейцев вообще.

Давайте запомним ещё одно правило.

 Топор может быть орудием и оружием. А появление меча свидетельствует о появлении социального расслоения. Мечом дом не срубить,  но отобрать обязан.
 Просто из любопытства.

 Хараппа, отдавая предпочтение предметам из меди,  сохранила интеллектуальные силы для создания  культуры, чуть, что плюхающейся в воду.
 Не узнать, что этому предшествовало.

 Даже снова предложу вернуться к «Мастеру и Маргарите».
  «Аннушка уже разлила масло».

Иннаннушка уже вышла замуж за скотника.
Даже, если не хотела.

 По улицам городов Шумера, знавшего, что такое нефть, называвшего её «плохим маслом», уже бродят овцы, козы и ослики. Люди болеют, гонят скот из городов.
 Скотники вооружаются,  гонят коз   в города жрать хозяйскую герань.
 Вооружённый рогами коз и экологическим оружием внутри овец, конфликт.
 
В конце концов, уставшие чистюли бегут к соседям в Хараппу и моются без устали.
«Федорино горе»  в первичном  варианте.
 Смех смехом, но  симпатишно.

Поцелованность богами, выразившаяся во внезапном сан-эпидемическом прозрении.

 Когда читаешь историю замужества Иннаны, обращаешь внимание на строки, которые описывают, как Думузи будет обнимать её чистыми руками и пахнуть  овечьим молоком. Наверное, страшно соблазнительно и мужественно. Вековечная обработка бабы, которой должна овладеть идея.
 Тогда за, сногшибенно - пахнущим скотником,  пришла война.
 Нет. Не из- за сравнения постели с полем битвы Инанну назвали богиней войны.
 Из- за ошибки.  Не её, но кто- то должен быть козлом отпущения.

 Так вот, несколько слов об отгонном скотоводстве. Отогнал, оно, если не залезло  в чужой городок,  очистилось на пастбище. 
Как решалась проблема дойки?
 Тащили в поле бидоны с чистой водой для мытья вымени, не одного, кстати?
 Тащили бидоны с водой для рук?
Где брали воду?
 Полотенца для вымени и рук, бо предполагается, что в молоко не капает.
 Как цедили молоко?
Во что?
Чистое ли?

 Кто сказал, что скотовод не пахнет?

Он не пахнет только в том случае, если он - ооочень богатый скотовод. Сказка, на которую мы покупаемся тысячи лет. О любви простого скотника Думузи к богине, пошедшей на тот свет ради  смертного.
  Сказки о пастушеской трогательной  любви.
Дафнис и Хлоя к примеру.
О заблудших овцах и пастырях, пренебрегающих остальными ради одной.

 Охохонюшки.
Велика сила записанного слова. С одной стороны мы уверены, что родители царя Итаки ели первосортный сыр из процеженного козьего молока.
 С другой стороны, некто вынул из скрижалей человечества записи о Хараппе,  а нам пришлось учиться мыть руки заново уже в 19 веке, что резко сократило смертность младенцев и рожениц даже царского роду.

А потом снова учились мыть руки из- за появления  ковида.
 Средневековые трактаты указывали на отличительные черты еврея.
  Еврей  моет руки.
 Кто учил страну, ещё не так давно,  поборовшую почти все заболевания, мыть руки?

 Светлая память Владимиру Вольфовичу уже за это.

Ведутся споры о том, кто родил Гомера, кто первым принял христианство. Могла бы Индия гордо заявить, что она научила человечество мыть руки. Что,  само по себе,  важнее первых двух вопросов, вместе взятых.
 Родители Одиссея ели бы качественную  пищу, а не молоко, прокисшее из- за кучи волос, нападавших с грязного вымени.
 Не  вина Индии, что туда набрели арии.
 Но  беда, судя по состоянию её великих рек.

 И грех уничтожения безоружных городов  надгробным камнем кармы повис над индуизмом.

 Все его течения решают одну проблему.
 Как не заплатить по счетам?
А за ними и Европа озадачена. Но уклон, понятно, другой.  Религия диктует  формулировки.
 Как, пофлиртовав с демонами, избежать Ада?
 Ещё и сделать это красиво. Мужскими, чистыми, пахнущими молоком, руками.  Все эти Фаусты, доны Жуаны.

 «О, Дона Анна, я - Дон Гуан!
 И я тебя люблю!»

 Мол: «Гордись, дура! Какой мужик перед тобой на коленях!»
Личная интонация. Лановой превращал любовный трёп в искреннейшее признание. От прочтения Пушкина Смоктуновским бежали мурашки по коже.  Высоцкий увидел «настоящего» Дона в его противостоянии со статуей Командора.
 Белрохвостикова - только предлог, набор скучающего рыцаря. Шпага, гитара, девка, какая подвернётся.
 Главное - как поведёшь себя перед лицом Смерти. Чем не вечная подготовка к моменту, когда выяснится твоё настоящее внутреннее? И никаких тысячелетий между тобой и Гильгамешем, Ахиллом, Александром, Святославом.

 Щас договорюсь.

Вообще - то, хотелось показать  одну индийскую притчу, так как в «Махабхарате»  с коляски ничего  особенного  не видно. 
 Философская школа, одна из сотен, тысяч, ушедших от мира в джунгли. Кельи учитель, которому, вдруг, захотелось проверить конспекты своих учеников.  Преподаватели наши выходили из себя и грозились проверить конспекты каждого студиозуса.
 Шороху наводилиииии.

И этот пошёл. Везде, как и положено, монахи сидят на своих кучах. Глаза в потолок или в кучку. А в одной усердный искун   до такой степени досиделся,  что нашёл  кровавый понос. Весь уже на нет вышел. Вестимо, руки они мыть не умеют.

 Не побрезговал Учитель. Видать, стОящий  человек был. Напоил страдальца лекарством, обмыл, приставил лекаря, собрал монахов, двинул пламенную речь.

 «Братия, говорит, вы - дерьмо! В своих поисках бога не забывайте о ближних.  Заходите, интересуйтесь, помогайте друг другу!»

 На том буддизм в Индии кончился.
Кому- то  надо подкармливать сидящих в позе лотоса, выносить из- под них продукты жизнедеятельности. Неприкасаемых на всех не наберёсси.

 И не подумаю извиняться за личную интонацию.  Ещё двух лет не прошло, как сама гнила заживо. И не одно братиё не зашло поинтересоваться, не пора ли искать покупателя на  мой дом?  Чего требовать от людей, назначенных государством? Ещё меньше ожидается от служителей господних.

Русская община сдохла.

 Вышла вся в погоне за халявщиной.

 Помянем.

 Ни Столыпину не удалось, ни большевикам.
Следующий  исторический  анекдотец  посвящаю губителям русской общины. Наследникам унтер - офицерья, детей болярских и боковых ветвей Рюриковичей.

 Вышли вы все из народа.
 Дети семьи трудовой.
 Кто такие самураи? Крестьяне, согнанные с земли. И ходили- то они с голыми коленочками, в  броне из, чего бог послал,  в сланцах на босу ногу. Обувкой они обзавелись потом. Расскажу, при, каких обстоятельствах.
 Кто такие кшатрии? А земледельцы, согнанные с земли.
 В Китае через бандформирования крестьян, оставшихся без земли,  проходили даже императоры. Реже, чем голубокровые,  но было.

  А потом за стол садились писцы и составляли длиннейшие, подробнейшие, абсолютно правдивые родословные древа. И в грязь- то они лицом не падали. Не срамили чести богорожденного сословия.

 Как- то, во времена правления Екатерины Алексеевны,  на крайнюю точку  будущего Советского Союза шторм выбросил рыбацкие японские лодки. Пусто вокруг, даже барсуки не спят. Глава маленькой группы решается идти за помощью в столицу империи.
 Странно, но, может быть, живых людей ближе не было.
 Или, что вероятнее, эти господа уже тогда не вызывали желания помочь. Как бы то ни было, японец дошёл.
 Нашёл покровителей, поспособствовал установлению дипломатических отношений, издал в Японии книгу с рисунками, в которой очень хорошо отзывался о русских. Звали его Дайкокуя Кодаю.
   Ищите   под годом 1791.

Только одна подробность вызвала у моряка нарекание. Русские страшно расточительны. Они отходы своей жизнедеятельности вывозят в отдельное место. В то время как в  просвещённых Японии, Китае, в Индии, возможно получившей земледелие из Китая, крестьяне вывозили своё добро на поля.
О Хараппе никто уже не помнит, а я здесь совсем не против.

 Конечно, босоногим мальчикам самураям и раджам  пришлось обзавестись  хорошей обувью. И намордниками, предохраняющими лица от контакта с, не совсем, грязью.
 Любителям фильмов о самураях и кшатриях рекомендую прислушаться к густому изощрённому лаю сёгунов и индийских князей, не удержавшихся на скользкой почве.

 А и  то.
 Может, земледельцы удобряли подобным образом поля специально. Надеясь уберечь урожай от двуногой саранчи. И сидели в схронах, наблюдая за высокоблагородьем, лезущим ради, не понятно, чего, в дерьмо.

 Жалко.
 Жалко, что нашим Ванькам - Встанькам подобная защита в голову не пришла. Тогда бы поля и сенокосы, подворья и огороды, броды и места клёва не удобрялись бы, не поливались бы, мясом и кровью самого Ваньки.

  Рюриковичи  были родственниками. Как-то  не хорошо убивать друг друга.  Особенно, когда вас ещё не так много и можно запомнить. Но меч- то в руки даден, он требует пищи. Вот ужО, измывались- то, над крестьянином.
 Иннаннушка уже пролила масло.
 Ешьте. Се - плоть моя.
Пейте. Се - кровь моя.
  И вопрос для домашнего задания.

Вырос урожай, удобренный кровью, мясом и пеплом. Русским, половецким, чьим- то ещё. Поедание этого урожая - каннибализм?
 Может, по этой причине наши предки часто голодали?
 Грех есть такое.
И шли дожди беспросветные. Выпадал град и заморозки, выбивавшие страшные урожаи. Засуха выжигала, не сожжённое, ворогом.

Где- то в это время монах, перерабатывающий константинопольское христианство в традициях местного славянства, придумывает Деву Обиду.
 Монахиню расстригу, мать Антихриста.

 Антихрист ещё не Злодей. Просто не Христос.
  Дева Обида с чёрными или белыми  крыльями ходит по полям со свежими убиенными и целует их в губы.
 Никакой прекрасной богини смерти Мары и жуткой египетской пожирательницы смерти Амат,   тело, которой состояло из трёх частей. Из бегемота, крокодила и льва. Чудище  пожирало тех, кто не был оправдан на страшном суде культуры.
 Нет.
 Скорбящая мать, жена,  невеста, сестра, дочь новоприставленного или новоприставленной. Так как, оплакивать их, частенько, было некому.
 На этой печали, слезах, горе, страхе вскормлен наш Не Христос.
 И мы его всё время подкармливаем.

Я — Гойя!
Глазницы воронок мне выклевал ворон,
слетая на поле нагое.
Я — Горе.
Я — голос
Войны, городов головни
на снегу сорок первого года.
Я — Голод.
Я — горло
Повешенной бабы, чье тело, как колокол,
било над площадью голой…
 Я — Гойя!
О, грозди
Возмездья!
 Взвил залпом на Запад —
я пепел незваного гостя!
И в мемориальное небо вбил крепкие звезды —
Как гвозди.
Я — Гойя.
Андрей Вознесенский.

На картинке - реконструкция одного из городов Хараппы.