Пётр Мамонов о Вере

Александр Анатольевич Звягин
И будет смерть. И придётся стоять перед Богом. И смотреть в Его глаза. В глаза того, кто чистый, безгрешный, замечательный. Кто всегда за нас. И что мы Ему скажем? Что нам было некогда? Что у нас было много других дел?

Прийти к Богу можно в любом состоянии. В любом состоянии падения. Он только этого и ждёт. Он хочет, чтобы мы Его любили. И чтобы мы любили друг друга. Ведь заповеди только две.

А если какие-то сомнения возникают? Как учат нас святые отцы, хитросплетения помыслов рождает самомнение; самомнение рождает гордость; гордость помрачает ум, и наступают сомнения. Как пишет Исаак Сирин, сомнение — это колесница дьявола .

Закон брошенного камня — или вверх, или вниз. Никаких остановок нет. Вы или вниз падаете, или вверх. И всё время так.

Вот Бог сейчас здесь стоит и слушает, что я вам говорю. А, может, я что-то не то говорю, а, может, я выпендриваюсь. И так всё время. Вы спросите: а отдыхать когда? Когда сон. А поутру встал — и понеслось...

У себя в деревне я слушаю винил. Сел в пять часов вечера и начал регулировать проигрыватель. Глянул в окно — светает. Смотрю на часы — девять часов утра. Это я шестнадцать часов просидел. Да если бы я так Богу молился, то я бы горы свернул. А почему я это делаю? Люблю… Всё можно делать только по любви.

Любовь — всепобеждающая сила. Простые вещи. Когда начинаешь им следовать — жизнь начинает меняться. Уходит уныние, появляется смысл. Конечно, не уходят болячки, раздражение, гнев... Но понимаешь, как это можно пережить. Ради чего…

Всякие жуткие вещи в жизни будут всегда. Но неверующие не знают, как это пережить. Молодые ребята с крыш прыгают. Почему? Не знают Бога. Если знаешь Бога, то понимаешь, что Бог никогда не даст больше твоих сил. С Богом всё можно!

Хорошо там, где трудно. Когда женщина рожает — и больно, и трудно, и кровь… А радости потом сколько?!! Если бы я был женщиной, то я бы всё время рожал.

Снимали мы фильм «Остров» по двенадцать часов в день. По камням этим лазили. Было трудно. Это было самое счастливое время жизни. Я знаю, где трудно, там счастье. А где релакс — там…

Мой любимый актёр Пол Ньюман в одном кинофильме сказал: «Если не имеешь веры, но будешь поступать так, как будто имеешь, то вера придёт». Веру надо взгревать, и прикладывать труды.

Поэтому если мы будем укреплять свою веру, то все вопросы отойдут. Когда приближаешься к Богу — вопросы кончаются. Только и просишь: «Дай, Господи, сил». Потому что искушения усиливаются. А что такое искушение? Экзамен. А экзамен зачем? Чтобы его сдать... Вот такой путь длиною в жизнь.

У каждого свой путь. Кому-то бухнуло сразу. У меня это случилось в 45 лет. Мой путь начался с отказа от кайфа различного — и алкоголя, и всякого другого… Ушло на это 10-15 лет. А что делать? Я падал и вставал. И опять падал, и опять вставал.

Я курил гашиш. Еду по Москве к торговцу, покупаю, везу обратно, тысячу раз меня могут арестовать,менты кругом. Сколько трудов ради того, чтобы приехать домой и курнуть. А тут — Царствие Небесное. Ты думаешь так просто? Труды нужны. Труды нужно прикладывать. Трудиться. Какие труды? Такие, без которых Божья благодать не приходит: чтение Евангелия, молитва, добрые дела, таинство Причащения.

Господь наш Иисус Христос пришёл на землю, стал одним из нас, чтобы основать Церковь, а мы туда не ходим. Ну, а люди бывают разные: священники, бабки... По этому поводу мой приятель — священник говорит: «Один раз в булочной обхамили, с тех пор хлеба не ем». Да мало ли что в церкви бывает?.. И эти бабки ужасные. Все люди же. Или ты служишь бабкам, или ты служишь Богу.

Богу очень важно, когда мы себя понуждаем. Царствие Небесное нудится. И только прилагающие усилия восхищают его. Это трудный путь. Но другого пути нет.

Господь же всё создал для нас. Телогрейка есть, сапоги есть за грибами ходить. И хватит... Как Райкин говорил, снизим потребности, и всем будет весело.

Не в этом же счастье. Мы же в юности были очень бедны. Ничего же не было. Остроносые ботинки иметь — это было что-то. Сейчас у меня огромный дом, Мерседесы. Вы думаете, я больше счастлив из-за этого стал? Я больше счастлив стал, познав Бога. И Он мне открылся.

Но Он мне открылся, когда мне это стало позарез нужно. А не так, чтобы поинтересоваться… Ни жена, ни дети, ни слава — ничего не тащило.

Я перестал читать. Жидко всё. Хотя я вырос в литературной семье, всю жизнь стихи пишу. Я перестал читать. Ни Достоевского, ни Толстого… Возьмёшь Евангелие или Исаака Сирина, там над каждой фразой нужно думать неделю. И так всё точно, так всё изыскано изложено.

Я иногда отложу книжку, и Бога благодарю. Благодарность приемлющего умножает дары дающего.

Моя жена разделяет мои взгляды. Но по-своему. У неё свои приколы. А как тут не разделять? Это же истина. Не только зло соблазнительно. Но и истина тоже притягательна.

Ещё статья: Чудеса случаются по 30-40 раз в день... Актёр и музыкант Пётр Мамонов - о вере.

https://dzen.ru/a/YA2_WkFzMybrTEO5