Дело о разводе или Курочка-Ряба

Афруз Мамедова
   Старый, похожий на турхлявый пень судья, кряхтя, занимает свое место и велит всем присутствующим садиться.
- Слушается дело о разводе, - дребезжит Его честь, - истец – Петух, ответчик – Курица Ряба. Излагайте, истец. Причина развода?
- Срочно разводите, гражданин судья! – горланит Петух, кивая на ответчицу,  - ни одного дня более с этой особой! Никаких примирений!
- Не торопитесь, истец, - морщится судья, - начните с самого начала. И не надо так орать.
- Как же мне не орать, - горячится истец, - у меня приличный курятник. Все жены как на подбор, набожные, благочестивые куры. Но! В семье не без урода! Вот эта шалава...
- Истец, вы в суде! Делаю вам замечание, - раздражается судья, - выбирайте выражения.
- Это я еще хорошее выражение выбрал! - кричит Петух, - она мне изменила. Мне!!! И кто? любимая, можно сказать, жена. Лучший червяк ей, лучшее зерно ей...
- С чего вы взяли, что она вам изменила? – вздыхает судья, - есть доказательства? Вы что-то видели сами?
- Увидел бы сам – на месте заклевал обоих, - сверкает глазами истец, - а доказательство – вот оно! Куда уж дальше!
  Петух лезет в карман и швыряет на стол нечто блестящее.
- Что это, истец, - близоруко щурится судья, - золото? Вы мне что, взятку принесли?!
- Как можно, Ваша честь, - возмущается Петух, - это осколки того, что снесла данная мадам.
- В смысле снесла? – ахает судья, - настоящее золотое яйцо? И чем же вы недовольны?
- Я еще и доволен должен быть? – изумляется истец, - мои куры исправно кладут нормальные яйца.  Скажем, Пеструшка и Несушка всегда белые, Афродита – коричневые. Эта дрянь тоже неслась как положено и вдруг - на тебе! Золотое яйцо! От кого, я спрашиваю?! Развод, ваша честь, только развод!
- Любопытно, - говорит судья, поправляя очки, - поднесите поближе. На экспертизу сдавали? Может это вы так постарались? Петух вы молодой, здоровый...
- Вот и я ему говорю,  - встревает ответчица, - Ваша честь, вразумите его наконец! Ни сном ни духом...
- Вам дадут слово, не мешайте, - отмахивается судья, - есть что добавить, истец?
- Ваша честь, у меня свидетели...
- Свидетели потом. Ответчик Курица Ряба, говорите теперь вы! Иск признаете?
- Еще чего, - лениво удивляется ответчица, - никакого развода я ему не дам. Я честная женщина!
- Позвольте, - вздыхает судья , - откуда же тогда взялось золотое яйцо? Можете обьяснить?
- У него и спрашивайте! – оскорбляется Ряба, - мне-то почем знать?! Нет, чтобы порадоваться, счастье-то какое привалило, так он, бестолочь, разводиться побежал. Может, ты меня и из курятника погонишь?
-  И погоню! – кукарекает истец, - вон! В бульон! На сковороду! В гриль-бар!
- Щас, разбежалась,  - огрызается жена, - судья, можно моих свидетелей?
- Вам больше нечего сказать?-  осведомляется жрец Фемиды, - в таком случае вызываем вначале свидетелей истца.
   В зал суетливо врываются две курицы.
- Что можете пояснить по существу дела, свидетельница... ммм... Пеструшка? – устало вопрошает судья.
- Все можем, - кудахчет первая курица, - эта Ряба, эта Ряба... Ох, ваша честь, житья от нее нет в курятнике! На насесте толкается, Петуху на нас сплетничает, зерно первой клевать бежит. А теперь еще и согрешила! Перед цыплятами срам, какой пример дитям подает!
- Остановитесь, свидетель, - морщится судья, - с чего вы взяли, что она согрешила?
- А как же не согрешила, ваша честь?! – взвизгивает вторая свидетельница, - мы, честные курицы, день деньской не покладая этого самого места... от законного мужа яйца несем, и хоть бы одно золотое, а эта фифа – гляньте! Разродилась!
- Свидетель Афродита, я вам слово не давал, - сердится Его честь, - вы что-то видели конкретно?
- Сама не видела, - волнуется та, - но вот намедни фазан во двор заходил. Павлин около курятника часто ошивается, так она ему глазки строит, бесстыжая.
- Ясно, доказательств у вас нет, - говорит судья, - пристав, вызывайте свидетелей ответчика.
  В зал суда, семеня, заходят Дед и Баба.
- Ваша честь, - сердится Дед, - вот беда-то. И чего этот дурак удумал, на нашу Рябушку напраслину возводить. Никакого развода! Курятник наш, мы их кормим-поим, мы и решать будем. Она, голубушка, золотые яйца несет! Красавица наша!
- Кстати, отчего яйцо сломано? – интересуется судья, перебирая блестящую скорлупу, - вы его били, что ли?
- Дед бил, бил, не разбил, - шамкает Баба, - я била-била, не разбила. Думали, гадали, что внутри-то. Потом решили цельным оставить, так красивше, ну и дороже выйдет... А следом, откуда ни возьмись, мышь.
- Мимо бежала, хвостом махнула, - подтверждает Дед, - яйцо и разбилось. Мы плачем, плачем, а Рябушка нам и говорит, не плачьте мол, я с Петухом опять перетопчусь и вам простое снесу...Ой!
  Дед виновато пучит глаза и прикрывает рот рукой, но - поздно.
- Ах, с Петухом, значитца, опять перетопчется, - орет истец, - говорил же, золотое не от меня! Вон!
- Изменщица, - радостно кудахчут свидетельницы.
- Да я вас всех к чертям разгоню, а ее оставлю, - серчает Дед, - на жаркое пущу! А Рябушка пусть себе мужа по сердцу выбирает, только чтобы опять золотые яйца несла.
  В зале суда повисает напряженная пауза.
- Как на жаркое, - ошеломленно трусит Петух, - ты, Дед, чего. Может, она и не изменяла вовсе. С чего бы от меня золотому яйцу не получиться? Я мужчина видный. Ряба, ты и вправду не изменяла? Ваша честь, я иск отзываю! Не буду разводиться.
- Ответчик, поздравляю, - говорит судья, - истец отзывает иск. Ваш брак сохранен.
- Еще чего, - возмущается ответчица, - разводите, нужен он мне теперь! Дед, я вот фазана выбираю. А этот – пошел в бульон вместе со своими кикиморами.
- Тогда вам придется подать свой отдельный иск, - говорит судья, поспешно складывая бумаги, - а данное дело закрыто.
   Курочка Ряба, высокомерно вздернув клюв и покачивая гузкой, выходит из зала. Следом шаркают Дед и Баба. Петух идет за Рябой, заискивающе кукарекая ей слова любви под недовольное кудахтанье остальных жен.