Трое в Пути. Хроники. 17 Т. Дума

Татьяна Дума
17

Я давно обратила внимание на разную плотность событий. Иногда жизнь течет размеренно, буднично, а иногда события сыплются как из рога изобилия. Чаще всего так происходит после принятия для себя важного решения. Меня как бы начинают проверять на прочность. Раньше я пропускала такие моменты, после этого следовал  штрафной круг жизни. Такое бывало давно.

Я чувствовала усиление плотности событий, которые еще не произошли, но уже начали формироваться, с момента приезда на базу отдыха, которая принадлежала моему мужу. Там он построил дом, в котором мы поселились после  многих лет разлуки. Наш развод был тому причиной.
Озеро, которое устраивало нам не раз удивительные ситуации, сразу  устроило мне испытание. Это было подсказкой, так я восприняла произошедшее тогда.
Иногда трудно связать в одну линию разные события. Они осуществляются через разных людей, которые и не догадываются, что являются участниками осуществления единого плана.
Так и мой сын неожиданно решил свозить меня на Байкал, я давно этого хотела. Я сразу поняла – одно из самых загадочных озер мира зовет меня.

Внучка, которая должна сама решить вопрос своей любви, улетела с доктором Саней в Китай. Старый алхимик звонил мне и интересовался – может ли он пригласить Цесси в качестве переводчика, будет много иностранных гостей. Он не раз убеждался в том, что моя внучка великолепно владеет языком, ее переводы не искажают смысл слов говорящего. Он хотел бы работать именно с ней. Об участии доктора Сани в мероприятии он мне не говорил, хотя это было вполне логичным, у него была своя клиника в Москве, а у его отца была в Китае одна из старейших клиник.
Мой сын напрасно волновался, сообщая мне об их отъезде.
Я в очередной раз мысленно порадовалась мудрости мужа Цесси. Он догадывался, что с ней происходит, но давал ей время во всем разобраться.
В его любви к ней сомнений не было.

Мы собрали вещи, рано утром мы отправлялись к месту, где нас ждал катер, принадлежащий заказчику сына. Он сам вызвался показать нам Байкал, хотя и огорчился, что мы не можем в этот раз хорошо познакомиться со всеми  достопримечательностями, сын не мог себе позволить длительное отсутствие, у него было много заказов.
 Мы доверились его выбору маршрута, пообещав в следующий приезд посетить те места, которые он захочет нам показать.
Добрались до места мы без приключений, штатно. Катер уже ждал нас, капитан тепло нас приветствовал. Катер был значительно больше того, что был у нас на озере. Мы уютно расположились в каюте и катер отчалил. Заказчик оказался неплохим рассказчиком, не уступающим профессиональным гидам. Кое-что об озере я знала, что-то услышала впервые. Это, прежде всего – легенды, которые передавались из поколения в поколение.

Я задумалась,  голос сына вернул меня к беседе.
- Мама, представляешь, по берегам летали попугаи и бродили носороги, был совершенно другой климат.
- Я слышала, что ученые спорят о возрасте Байкала. Если подтвердятся подсчеты наших ученых – сто шестьдесят миллионов лет, то оно будет признано самым древним озером на планете.
- А меня поражает тот факт, что в озеро впадает более трехсот рек, а вытекает одна Ангара. И она значительно моложе самого Байкала, сын был воодушевлен.

Заказчик прервал нас.
- А слышали ли вы о связи Байкала и Ледовитого океана?
- Единая экосистема?
- Да,  буряты верили, что на дне Байкала есть бездонная пропасть, связывающая его с Северным Ледовитым океаном, а по другой версии — ведущая в место, где скитаются грешные души. Холодный северный океан был в представлении людей древности воплощением страшного загробного мира. Старики рассказывали, как в Байкале находили то, что затонуло в Ледовитом океане. И, наоборот, то, что утонуло в Байкале, могло попасть в океан через подземный тоннель. Многие наблюдали, как над тоннелем закручивалась водная воронка и затягивала проплывающие поблизости лодки, есть этому и подтверждения.
- Воронка? Это реально кто-то видел?
- Да. Воронка на поверхности озера действительно иногда появляется — ученые до сих пор не могут найти объяснения этому явлению. По одной версии, это вода стремительно заполняет резко возникающие локальные провалы дна. По другой — воронку образуют встречающиеся течения. Согласно современным данным, самое глубокое место (1642 метра) Байкала находится недалеко от острова Ольхон, как раз там, где представляли себе бездонную пропасть древние люди. Максимальные глубины и наибольшее количество «мистических» мест сосредоточены у западного побережья Байкала: именно здесь проходит тектонический разлом, в результате которого и появилось озеро.
- Как часто это происходит?
Капитан вызвал заказчика, не дав ему ответить. Мы почувствовали тревогу в его голосе.
 Он быстро вернулся, лицо его стало серьезным.
- Я запрашивал прогноз, он был благоприятным, но в этих местах неожиданные изменения  не редкость. Капитан почувствовал тревогу – катер теряет управление. Пока это не носит характер полного отказа, но на катер идет сильное давление, трудно удерживать курс. Достаточно далеко он заметил волнение воды. Это напоминает формирование воронки. Он считает, что необходимо вызвать вертолет. Надо принимать решение.
- Нас затягивает в воронку, я правильно вас понял? – голос сына стал напряженным.