Алексей Толстой и его критики

Армен Григорян
Алексей Толстой - один из тех писателей, у которых я учился литературному ремеслу.

На днях перечитывал статьи о нем - сплошь и рядом обвинения в том, что "Толстой любил комфорт", "был абсолютно беспринципным человеком", "гедонистом невиданного размаха" и т.д.

Я согласен с оценками, данными мэтру его критиками.

Но, во-первых, сам Толстой своей любви к комфорту не скрывал.

Во-вторых, беспринципность его дала нам "Петра Первого". Я настоятельно рекомендую всем тем, кто завидует умению Толстого лавировать между Сциллой и Харибдой государственной репрессивной машины и маниакальным бредом одного генерального секретаря,  сами посидеть в архива, воссоздать речь многовековой давности и написать исторический роман - хотя бы сотню страниц. Потому что Алексей Толстой был известен еще как "великий труженик". 

В-третьих, что за кровожадность? Еще вопрос, дамы и господа, не пресмыкаетесь ли вы сами в личной и общественной жизни? Но не видя бревна в собственном глазу, стремитесь заслужить звание сангвинократов (крововластцев). Вам не стоит беспокоиться: этот титул, задолго до вас, заслужил Робеспьер (сангвинократом называл "Неподкупного" его приятель, писатель Мерсье).

Мне более интересно: откуда у вас это патологическое желание чужой смерти, пусть даже ориентированное, спроецированное в прошлое? Пусть бы Толстой пошел против системы и погиб (как Пильняк или Зазубрин), главное, чтобы вы удовлетворили свой людоедский зуд, свою жажду чужой крови....