Рецензия к фильму Крио

Евгений Слоников
"Крио" 2021
Ну, это такой американский фантастический триллер, поджанр которого я бы обозвал бункер-муви. Это когда несколько человек оказываются в каком-нибудь подземном (или просто очень замкнутом) месте и нихрена не знают, что им делать, а делать что-то нужно. Обычно мне нравятся такие вещи. Особенно, когда много психологического давления. А клаустрофобная атмосфера этому способствует. Тут я совершенно не знал, что конкретно меня ждёт. То ли что-то вроде "Куба", то ли вроде "Эксперимента", то ли что-то ещё более странное вроде "Сквозь Горизонт" (вот именно на последнее я очень надеялся). Но тут по итогу я не сильно впечатлился всей этой затеей. Да, тут до конца не понимаешь, чем всё закончится. А интрига - это всегда прекрасно. Это тот фильм, где концовка решает всё. Всё остальное может быть нудным, непонятным, балабольным и даже скучным. Но офигенно твистатый твист выносит мозг, как из дробовика в упор. Но тут, к сожалению, финальный твист пожалел мой черепной коробочек. Какой-то он странный... Даже не знаю, как объяснить... Во-первых, он долгий! Вот это точно не самое удачное решение - растянуть концовку на двадцать минут. Я люблю по-другому. Когда "бах!", удивили, быстренько раскрыли секрет и оставили беспомощного зрителя истекать осознаванием произошедшего. Но тут двадцать минут всё размусоливали, хотя я уже почти всё понял. Затяжной твист - не всегда хорошо. Это могут позволить себе такие шедевры, как "Остров Проклятых" и "Игры Разума". Но те - мегаполисы, а тут посёлок городского типа. И то, в мною упомянутых грандах, твисты более резкие. А здесь разжёвывают. Да и сам твист не шибко оригинальный. Мне кажется, это ошибка режиссёра. В общем - всё неплохо, но затянуто. Ну и использовать мне криокамеру, как средство от бессонницы, если не пора перейти к сути.

Где-то на нашей планете (судя по всему, в её северо-американской части) очнулись после криосна пять человек. Криокапсулы - это такие навороченные постельки, в которые обычно ложатся космонавты и замораживаются, чтобы прилететь в гости к Чужому не постарев. А то как бороться с монстром? Прилетел, а у тебя ноги в бороде запутались. Да ещё и коленки из-за ревматизма не разгибаются. И чтобы Чужой не возмущался типа "вы чо, прикалываетесь?" как раз и придумали криопостельки. У меня есть такая. Подарок "Байконура". За то что доказал, что ни на одной из звёзд Малой Медведицы не водятся медведи. Но эти пятеро вообще не космонавты и очнулись вообще не на космическом корабле. А в какой-то огромной подземной лаборатории с множеством отсеков и помещений. И каждый очнулся в отдельной комнате. То есть легли спать они не в одном зале, как в детском саду. Но довольно быстро встретились. И, вроде, обняться надо, радоваться. Да вот беда. Они ничего не помнят. Даже своих имён. А зачем тогда обниматься с незнакомыми людьми? Только в неловкое положение ставить и себя, и оппонента. На улицу есть выход, но, чёрт его знает: можно ли там гулять по травке босиком, качаться на качелях и кушать финики. Может, там ядерный апокалипсис случился. Не просто же так они заморозились! В общем, три мужика и две девушки начинают пытаться что-то придумать. По ходу вспоминая какие-то важные вещи...

В принципе, я всё сказал. Мог и побольше, но не хочу спойлерить. Это та киношка, которую не стоит спойлерить. Но всё же скажу так: ничего супероригинального я не увидел. Актёров не знаю. У режиссёра, по-моему, это единственный фильм. Снято качественно, но толком не раскрыто. Хоть и мусолили долго. Фильм стоит посмотреть второй раз, когда уже всё ясно, но хочется проанализировать детали. Вот проанализировать хочется, а смотреть второй раз - нет.)) Вот такой вот бармаглот. Ставлю пять. "Мои знания биохимии возвращаются..."


Я выбрался из криокамеры. Вокруг меня незнакомые люди.
Пищат непонятные таймеры. Будто я в летающем блюде.
Меня марсиане похитили? Я буду подопытным кроликом?
И инопланетные зрители лайкнут под жёстким роликом?

Но люди, вроде, как люди. Без щупалец и не зелёные...
У одной симпатичные груди. У мужиков огурцы солёные
В руках. А другая деваха несёт капусту кислую.
Я сразу лишился страха! Злость на прищепках повисла, и

Я им всем так улыбнулся! Как ёж утомлённый спячкой!
Главврач к медсестре обернулся: "Тут пахнет белой горячкой..."