Уолтер Стрит

Лина Манобан
Как сейчас помню, она была мимом на Уолтер Стрит. Паршивенькое местечко, точно не для таких как она, скорее для подобных мне. Это место , где у всех прохожих злые и уставшие лица. Такой милой девчушке не выжить там. Но Мэри всегда удавалось уворачиваться от пьяниц, недовольных ее представлениями. На улице был 1986 год. Осень начинает расцветать.Повсюду красочные листья кленов и прочих деревьев. Освальд намок от постоянных дождей и обрел приятный запах. Я шагала не зная куда собственно. Надо было развеяться. Мэри сразу же привлекла мое внимание. Я устремила свой взгляд на нее и она ответила на него. Из малюсенького кармашка ее юбки она достала элегантный тонкий платок и скрутила его в розочку, затем протянула мне. Я с радостью приняла подарок от таинственной незнакомки. Разговор, как я помню, начала именно я:
-Ты откуда тут такая?
-Раньше я жила недалеко от Версаля...
-А сейчас?
-А сейчас сама не знаю.
-Бомж значит?
-Ни в коем случае! Просто временно ночую на лавочке.
-Пф, нашла кому сказки рассказывать. Можешь у меня перекочевать, черно-белая.
-Правда? -Мэри запрыгала от радости.
-Агась.
Господи, чем я думала. Но , всё же, это было не самое худшее решение в моей жизни.
-Пошли, Пьеро.
-Хоть я тебе и очень благодарна, но попрошу не называть так меня.
-Да ладно тебе, не дуйся.Лучше привыкай. Кстати, почти дошли.
-Ещё раз спасибо тебе.
-Хватит меня благодарить, я ничего сверхъестественного не сделала.
-И всё же. Забыла спросить, как тебя зовут?
-А ты как думаешь?
-Ну, тебе бы подошло Ава.
-Браво! Вот это интуиция. Верно, меня зовут так.
-Вот это да! Надо же.А я Мэри.
-Ты похожа на глупенькую овечку.
-Эй!
-Это подобие комплимента. Не обижайся.
-Постараюсь.
Она надула свои розоватые губки и чуть обиженно смотрела на меня своими карими глазами.
-О, не смотри так на меня, Мэри Чаплин.
Она надулась ещё больше, я же в свою очередь рассмеялась. Ей было не смешно. Я приобняла ее за плечи и она сказала:
-От тебя вкусно пахнет. -всё ещё обиженно, но немного смягчившись.
Я просто улыбнулась, к тому моменту мы уже поднялись на мой этаж и ключ вошел в замочную скважину, тем самым открыв дверь в мою простенькую квартирку со старым ремонтом.
-Холодно...
-Похоже я забыла закрыть окно. Сейчас закрою, располагайся.
  -Ты ко всем прохожим так мила?
  -Нет, только к тебе. Можешь считать это подарком судьбы, ха-ха.
  -Ты немного странная.
  -Как и ты. Мне это нравится. Как же ты оказалась на улице?
  -Это долгая история.
  -Я не спешу. В нашем распоряжении все время мира.
  -Ну, если ты так хочешь. Ладно. Расскажу.
  Я облакотилась головой о свои ладони и застыла в ожидании рассказа.
  -Думаю, надо начать с того, что я из очень консервативной семьи. Родители были святошами на людях, но стоило дверям дома закрыться, как они превращались в монстров. Нас всего было трое, я и две мои сестры. Они всегда слушались родителей, как и я впринципе. Но была одна загвоздка. Отец хотел, чтобы в будущем я стала врачом, ослушаться ни в коем случае нельзя было. Однако я это и сделала. Собрала всю волю в кулак и пошла на прослушивание в театральный колледж. Меня сразу же приняли. Педагоги твердили только одно:"Талант! ".Но как рассказать папе? А как маме? Ничего делать не остается. Я на дрожащих ногах иду в гостиную к ним и сообщаю об этом. Отец был в ярости. Казалось, что он был готов убить меня. Напоследок он сказал, что я больше не могу звать его отцом и что в этом доме мне места больше нет. Было конечно обидно, но ничего не изменить. Думала, что окончу колледж, но не тут то было. Какую-то богатую чиксу взяли вместо меня. Вот так я осталась даже без стипендии. Не пропадать же таланту. Я разукрасилась и пошла на улицу показывать свои представления. Людям понравилось. Хотя бы на еду хватало. О жилищи и речи идти не могло, а потом появилась ты.
  -Оу, я обещаю что-то сделать с твоим талантом. Вот увидишь!
  -Ничего мне не надо. Ты и так сделала для меня очень много.
  -О, поверь, это меньшее, что я могу сделать.
  -Спасибо ещё раз.
  -Прекрати уже благодарить меня. -я насмехалась над ней. Ее поведение казалось мне забавным. И сама она походила на смешного гномика, вымазанного в муке.
  Время шло. Я выполнила свое обещание. Пристроила Мэри в колледж, не такой крутой конечно, но лучше это, чем ничего. Даже бросила курить ради неё. Как же интересно иногда могут сложиться обстоятельства. Совершенно незнакомый человек изменит твою жизнь, может даже кардинально. О, вот ещё одна деталька-она купила себе тоненький крючок и такие же нитки и каждый вечер вязала. В итоге вышли 3 ажурные салфетки нам на стол. Это было действительно мило. Но всему хорошему всегда приходит конец, верно? Вот и моей белой, задержавшейся, полосе настал конец. Прилетел "черный лебедь".
  Я вернулась домой с прогулки. Мэри дома не было. Я не придала этому большого значения, она частенько задерживалась на занятиях. Но было ещё кое-что. На столе лежала записка, она была вся помятая.А написано там было следующее:
  " Привет и, наверное, пока, моя дорогая Ава. Я очень к тебе прижилась. Но вечно сидеть на твоей шее я не могу. Поэтому вынуждена покинуть твой дом навсегда. Спасибо тебе за все. Твоя черно-белая Мэри. "-в конце была ее любимая подпись и сердечко, нарисованное в спешке.
  -Вот глупая. И что теперь делать. Черт, куда она могла убежать?
  Уолтер Стрит опустел без миловидного мима.Я бродила по этой хмурой улице, пытаясь найти знакомое лицо среди сотни печальных и уставших лиц. Но солнце навсегда прекратило светить для меня. Все поиски бесполезны. Ее нигде нет. Надеюсь она счастлива где-то подальше от этого унылого местечка. Чего про меня не скажешь. Похоже ещё не время. Но я верю, что выберусь из этой печальной дыры.