Летняя школа 2023

Надя Бирру
Мегакруто как сейчас говорят. Да, это было неожиданно!

Отправили меня на курсы в летнюю школу с непривлекательным названием (наркомания и ВИЧ-инфицированные - помощь, поддержка, социальная и превентивная работа с этим контингентом). Проходило мероприятие на лыжном курорте Кяярику в Южной Эстонии.

Место красивое, холмистый рельеф, тишина, озеро с местами для купания, на берегу которого расположились баньки. Территория со всеми отелями, гостевыми домиками, теннисными кортами и стадионами, большая, так что всю нашу разношёрстную компанию в двести человек, приняла и растворила в себе тишина и природа. После открытия школы все разбрелись, кто куда и пропали, как ёжики в тумане.

А мне понравился ведущий школы - Артём Савицкий - такое жизнерадостное улыбчивое солнышко, свободно, без акцента говорящее на обоих языках - русском и эстонском. Попутно замечу, что в этом смысле русская молодежь, свободно говорящая на эстонском, оказалась в преимуществе, поскольку эстонская молодёжь русским в большинстве своём не владеет от слова совсем, а язык по-прежнему востребован во всех сферах, в том числе и социальной. Позже выяснилось, что Артём - певец, так что кому интересно, посмотрите-послушайте, рекомендую.

Мероприятия школы были организованы в современном стиле - в одно время происходило сразу несколько, так что можно было выбрать наиболее актуальное.

Лично для меня наиболее актуальным во второй половине первого дня оказалось посещение бани. Какой русский не любит бани, так ведь? Но идти пришлось  пешком вокруг озера, путь оказался неблизким, а когда я добралась до места, обнаружила, что там уже собралось человек двенадцать любителей попариться - и все мужского пола. Ну, что делать? Не идти же в обратный путь без результата... Раздевалки и душевые отдельно, парилка и речка общие, купальник надела - и нормально. Мужчины тоже люди, хотя некоторым без мата общаться непривычно, но ради дамы согласились, так что попарились, подышали паром в традиционной (не на электричестве, а на дровах) русской бане, культурно пообщались на разные темы и часа через полтора, чистые и умиротворённые, спокойно разошлись по своим гостиницам и номерам.

На вечер обещали танцы, певицу Таню и дым коромыслом. Танцевать я люблю, но утром встала в шесть часов, что для меня - несусветная рань, так что после ужина и небольшой прогулки, после баньки легла и уснула.

Проснулась в начале десятого. И спать хочется, и танцевать. Решила, что поспать я успею, ночь ещё впереди, а вот потанцевать под зажигательную музыку - самое то. Я отправилась немного другим путём, забрела на крутой холм, рискнула спуститься с него... Последние два метра с'ехала на пятой точке, поцарапав руку и испачкав джинсы. Ну, без приключений не обошлось, одним словом. На моё танцевальное настроение падение никак не повлияло - почистила джинсы, вымыла руки - и вперёд.

Скажу без ложной скромности: когда я пришла, танцевало всего несколько человек, остальные застенчиво подпирали стены и грели стулья... Когда я уходила, танцевали почти все.,. Я и ушла-то потому, что мне стало тесно - негде развернуться ).

Спала как младенец. Утром собиралась и на йогу, и на танцевальную тренировку, но сладкий сон меня не отпустил...

Позавтракала, просидела в тишине на озере на катамаране, записала небольшую философскую речь (в середине видео) и отправилась в школу. К моей радости танцевальная тренировка ещё не закончилась, я присоединилась и протанцевала вместе со всеми столько, сколько мне хотелось, и пошла дальше.

Темы в школе затрагивались интересные, много было обсуждений разных проблем, связанных с молодежью. На слете были специалисты из полиции, защиты детства, социальные и молодёжные работники, врачи, работники кассы по безработице, массмедиа. Всё рассказывали о своих услугах, вызовах, с которыми приходится сталкиваться, о новшествах и возможностях сотрудничества.

В зале, где мы питались, стояло пианино. На небольшом возвышении, в углу у окна, откуда открывался прекрасный вид на курорт и расположенное в низине озеро. Я совсем немного поиграла в первый вечер, но мне хотелось ещё, так что я выбрала время после закрытия школы, во время обеда и перед нашим от'ездом. Наш автобус, как договорились, должен был отправляться в обратный путь без четверти три.

И вот сижу я за фортепиано, перебираю клавиши, пою, смотрю в окно - и вижу, как мимо проезжает наш автобус!

Я быстро схватила вещи и под аплодисменты слушающей и обедающей публики выскочила на улицу. Достала телефон, который во время лекций поставила на вибрацию, - а там семь неотвеченных вызовов!

Всё закончилось благополучно - за мной вернулись, мы немного поругали друг друга, потом разобрались, успокоились и поехали домой.

Вот такое маленькое приключение!

Посмотреть-послушать можно здесь:

https://youtu.be/NfrqX-b2fIA