Фарфоровый гномик

Елена Ярина
    Воспоминания, картинки детства - это самые яркие моменты жизни, которые иногда всплывают в нашей памяти так остро и зрительно, что припоминается все до мелочей. Приходят они, как правило, в бессонные ночи, когда глаза не можешь сомкнуть.Вот и сегодня я вспомнила историю, связанную с фарфоровым гномиком, когда мне было всего 5 лет.
   Однажды мама взяла меня в гости к своей сестре тете Жене. Я так этому обрадовалась. У нее такие необычные цветы на подоконниках и на балконе. Еще она всегда угощала меня чудесным хворостом, который выпекала сама, и клубничным вареньем. И конечно же, она самая добрая тетя на свете - так думала я в свои пять лет.
   Я любила бывать у тети Жени. Мне нравилось разглядывать вышивки у нее на диванных подушках, смотреть на фарфоровые статуэтки,мраморных слоников, которые стояли на комоде рядом с большим зеркалом в красивой деревянной раме.
   А в книжном шкафу за стеклом на полочке стояла маленькая фигурка фарфорового гномика: в красной курточке, синих штанишках,с причудливыми башмачками и зеленом колпачке на голове.У гномика были добрые глазки и совсем белая борода.Он стоял за стеклянной дверцей шкафа, а так хотелось его взять в руки, спеть ему колыбельную или рассказать какую-нибудь сказку.
  А мама каждый раз говорила: - Ничего не трогай руками.
  Тетя Женя за чаем с мамой вели свои разговоры, а мне тетей после чая было разрешено выйти на балкон и полюбоваться цветами. Мое воображение быстро помогло мне представить как я бы укладывала в крошечную цветочную постельку гномика.
  Ни один взрослый не может представить себе, что значит ребенку подержать в руках этого крошечного гномика. И я отважилась подойти к тете Жене и попросила разрешения поиграть с гномиком, который стоит на полке в книжном шкафу.
  Разрешение от тети было получено. Маленький гномик теперь помещался на моих ладошках.Какой он смешной и удивительный. И совсем не похож на старичка...И вот я уже строила замок из двух диванных подушек для гнома на диване, а кружевная тетина салфетка служила ему постелькой и одеяльцем одновременно. Я бы с радостью напоила его теплым молоком с медом, как это делает моя мама, когда у меня болит горло, а перед сном искупала бы его в ванночке, бережно завернув его потом в банное полотенце. Но я не дома, а в гостях у тети.
   Мечты куда-то меня уносили в волшебную и сказочную страну, где было тепло, сладко,пахло цветочным ароматом. К своим пяти годам я была уже знакома со сказками братьев Гримм. А "Белоснежка и семь гномов" была моей любимой сказкой...Но мечты мечтами...
  Видимо, глазки мои, как и глазки моего гномика, слипались. И я просто-напросто уснула у тети на диване в другой комнате, пока мама и тетя Женя разговаривали.
 Снилось мне что-нибудь я, конечно же, не помню.А вот как мама меня с тетей Женей будили припоминаю.
-Леля, Лелька, просыпайся нам пора домой собираться! - говорила мама, тормоша меня.Я наспех, еще сонная, натягивала на себя зеленую шерстяную кофточку с вышитым карманчиком справа, которую подала  мне мама, потому что на улице под вечер после дождика было прохладно.
  Домой ехали молча.Я не задавала никаких вопросов. Сон до того меня разморил, что хотелось только одного-спать. До чего же быстро пролетело воскресенье. 
  Дома мама мгновенно сменила свое праздничное платье на домашний халат. Ужин ждал меня на столе. Но кушать совсем не хотелось и раздевая меня, снимая ту самую зеленую шерстяную кофточку с карманчиком, мама обнаружила, как из кармашка выпал на постель гномик.
 - Это еще что такое?- спросила мама.
  - Гномик!- ничего не понимая, ответила я.
-И как от туда попал? Он ведь спал в своей постельке между двумя диванными подушками- в волшебном замке.
-Вижу, что гномик-ответила строго мама.
-Ты что у меня воришка? Бессовестная девочка! Как ты посмела взять чужого гномика?
  От маминых слов у меня и сон пропал. Теперь рыдала я.
 - Не знаю, мамочка!
- Никогда не смей брать чужое!
- Я не знаю, мамочка, как так получилось!Еще пуще прежнего зарыдала я.
-Завтра после детского сада поедем к тете Жене и ты вернешь гномика, и попросишь у тети прощения-заключила мама и отправила меня умываться.
 - А теперь иди спать!
  День прошел комом. Я действительно не понимала, как он попал в мой карманчик и когда он туда переместился.
 Моя мама мудрая женщина. Это плохо, когда дети берут чужое, чужие игрушки, книги...
  Вечером на следующий день мы заехали к тете Жене.  Я все рассказала ей без утайки про приключения фарфорового гномика.Тетя Женя выслушала внимательно меня, а потом отправила на балкон, полюбоваться цветами.
 Теперь тетя Женя (до меня долетал их разговор) ругала маму:
 - Ты что,Фаина,довела ребенка до слез! - сетовала она. Это я положила его, Лельке, в карманчик, а сказать не успела. Собирались наспех.
- Леля!- позвала меня тихонько тетя Женя, и когда я подошла к ней сказала:
-Возвращать гномика не надо! Он навсегда теперь твой! Я тебе его дарю!Береги его!
 Мои глаза сияли от счастья! И мама была довольна!
 А эту историю про фарфорового гномика я часто вспоминаю. И мамины слова и мамин взгляд с укоризной, и мамину радость в финале истории тоже!