О старателях - детство Василия

Роберт Хорошилов
  У старателей была модная одежда - широченные шаровары. Молодые бегали в клуб на танцы и выпендривались друг перед другом - у кого шире! Когда в них пилили дрова на пожоги - вся амуниция быстро превращалась в лохмотья, но фасон держали - и так до конца 50-х годов.
  В ресторане "Старатель" водка и коньяк были редкостью. В основном пили брагу местного производства, которая стояла тут же в залах, в бочках, а старатели сидели на них. В углу эстрадки, под звуки рояля и скрипки, пела тетка, а старатели заходили прямо в рабочей робе и сдавали золото в кассу. Получали жетоны, а сдачу бумажными деньгами. На деньги можно было купить только махорку и спички, а все остальное за жетоны или боны.
 На входе сидел немой дед Тата с палкой. Все что выронят пьяные старатели было его добычей. А мы, мелюзга, прибегали сюда и постоянно следили за дедом. Как только он войдет в зал подобрать что-нибудь, мы гурьбой туда же и тоже шмыгаем по полу, зарабатываем на мороженое и кино. А когда кто-нибудь на эстраде начнет хохмить или фокусы показывать - рот разинешь, тут тебя Тата палкой вдоль вонища...
  Лет с десяти мы сами мыли золото и дед стал ниже нас по положению. Мы над ним издевались, как хотели, мстили за прошлое, разыгрывали целые представления. Старателям это нравилось - они хохотали без удержу. Намоешь 2-3 грамма, взвесишь и дашь старателю, он положит на ладонь и скажет с точностью до 100 миллиграмма.
  Прииск заглох, а позже пошли ковбойские фильмы, в которых показывали точно такие гадючники. На это было приятно смотреть - напоминало незабвенное детство.