Тяжёлый день

Владимир Хабаров
    С самого утра всё пошло наперекосяк. Визор не откликался ни на какие команды — ни голосовые, ни ментальные. Петухов пригрозил сдать его в утилизацию, на что тот презрительно фыркнул и гордо выдал надпись на экране: «Технический перерыв до полудня». Петухова это добило. И так настроение было испорчено, когда при умывании вместо холодной воды, внезапно, полилась горячая, а зубная паста не захотела растворяться среди зубов, застряв там дурацкой белой массой. Пришлось стирать её пальцем. Неудобно, неприятно, вдобавок ещё и затылок стало покалывать от частого движения головой вверх-вниз.
    Завтракать не хотелось, аппетит пропал так и не успев родиться. Петухов подозвал кота Ваську — биоробота последней модели и любимца супруги — с розовой пушистой шерстью и ласковыми голубыми глазами, показал на визор:
    — Эту сволочь в утиль. Закажи новый и лучше панорамный, чтоб на две стены…
    Васька согласно мякнул и, выгнувшись дугой, потерся о штанину комбеза. Розовые ворсинки, следуя заложенной программе линьки, легко и радостно отделились, клещами впились в белый материал, выстраивая замысловатый узор.
Визор испуганно ойкнул и заработал, показывая утренние новости. Шла прямая трансляция с Марса, где начали прокладку скоростного пассажирского трубопровода между двумя мегаполисами, и в тот момент, когда Петухов заинтересованно уставился на экран, произошло непоправимое: огромный трубоукладчик рухнул в непонятно откуда взявшуюся глубокую каверну, следом посыпался песок, создавая поминальное надгробие. Камера тут же увеличила картинку, детально фиксируя весь процесс.
    «Да что за день такой… — горестно вздохнул Петухов, направляясь к выходу, — что ни шаг, то неприятность».  И словно прочитав его мысли, кот Васька проникновенно, добавив капельку печали, сказал:
    — Хозяин, сегодня же понедельник! А, как говорили древние, понедельник — день тяжёлый…
    Петухов, досадливо махнув рукой, мол, отвяжись и без тебя тошно, отправился на работу. Васька тут же устремился к домашнему продуктовому терминалу и заказал килограмм копченых сосисок, три апельсина и шесть бананов.
    «Традиции древних надо помнить и чтить», — он, размышляя о забывчивости людей, начал замерять расстояние от спальни хозяев до кухни, чтобы знать, где надо точно положить корочку апельсина, а в туалете — кожуру банана.
    Программа «Фольклорное наследие древних» сбоила уже вторые сутки, но об этом никто не знал.