Убийства в арабском секторе Израиля

Леонид Рабин
Что с этим делать?

У нас уже 100 убийств в арабском секторе с начала года. Пресса по этому поводу ругает правительство и заявляет о его непригодности. Бени Ганц требует отставки министра внутренней безопасности Бен-Гвира.

Вообще "убийства в арабском секторе" - это набор очень разнообразных явлений, которые трудно собрать под одной крышей. Вот три последних случая.

1. Бедуин попытался ночью угнать с фермы в Негеве трактор и был зарезан находившимися там иностранными рабочими. То, что на ферме работают только иностранные рабочие - это норма. Трактор - их имущество, от его наличия зависит их заработок, поэтому они с ворами не церемонятся, и они правы. You loot - we shoot, как говорят в дружественной большой стране за океаном, так что вора не жалко.

2. 18-летняя Сарит Ахмад из поселка Кисра-Самиа в Галилее почувствовала себя лесбиянкой, и на этой почве два брата угрожали ей убийством. Девушка провела некоторое время в убежище для женщин, которым грозит опасность, но потом вернулась к себе домой и была кем-то застрелена.

Сарит Ахмад жалко. Она не должна была возвращаться, а должна была поменять имя и фамилию и начать жить где-нибудь в еврейском городе. Там ее скорее всего не нашли бы. Но случилось иначе. В этой ситуации израильская община ЛГБТ должна была бы пройти маршем протеста по Кисра-Самиа, как они протестовали в Мицпе-Рамоне против мэра-гомофоба, и потребовать от местного общества изменить отношение к сексуальным меньшинствам, но наши смелые ЛГБТшники там никогда не появятся, как никогда не появятся в любом другом арабском или даже "смешанном" городе. Их смелости хватает только на то, чтобы провоцировать ортодоксов.

Кстати, Кисра-Самиа - друзский поселок. Об этом почему-то не сказало ни одно наше СМИ. То есть, Сарит Ахмад - друзка, а не арабка, но она попала в общую статистику "убийств в арабском секторе". Сколько еще в этой статистике друзов, я не знаю.

3. На автомойке в Яфиа застрелены пять человек, в том числе 15-летний подросток. Они стали жертвами вендетты двух конкурирующих кланов, идущей во вполне сицилианском стиле, жертвами которой стали уже порядка двух десятков человек. Яфиа в трауре, требует принять меры. Что можно сделать? Только "сульху", иного лекарства здесь нет.

В российской Туве средняя продолжительность жизни мужчин - 55 лет, насилие зашкаливает, народ пьет и в пьяном виде хватается за ножи и топоры и начинает резать друг друга. Что с этим делают? Живут с этим. Это проблема тувинцев, и если они хотят жить, они должны сами решить эту проблему, никто другой за них это не сделает. Так же и у нас.

Но и евреи могут кое-что сделать.

Представьте себе, что Вы житель Рахата, к примеру, и вам 18 лет. Вы либо сидите на улице и курите наргилу, либо ищете заработок, а заработок можно найти только в посреднической фирме по найму рабочей силы. У нее есть маршрутки, на которых ребят из Рахата привозят в центр Израиля и "продают" оптом работодателям, которые обычно даже не знают, как их зовут. Они затыкают дырки, по 2-3 дня в среднем в каждой дырке, при этом ничего делать по-настоящему не умеют и никогда не научатся при такой организации труда и жизни. Я прекрасно понимаю тех, кто после пары лет такой жизни вступает в организованную преступную группировку и начинает заниматься рэкетом или чем-то в этом роде. Так веселее и доходнее.

Арабским ребятам больше всего не хватает смысла жизни, понимания того, что они кому-то в этой стране для чего-то кроме "подай, принеси, пошел вон" нужны. Что сделал бы я?

1. Закрыл бы все фирмы по найму рабочей силы, разрешил нанимать работников только напрямую. Со всеми социальными условиями, разумеется.

2. Организовал бы регулярное движение маршрутных такси из арабских поселков, чтобы их жители могли приехать в близлежащие города не только на подвозке, и у них был выбор.

3. Обеспечил бы им приоритетные условия трудоустройства по сравнению с палестинцами и иностранными рабочими, чтобы израильский работодатель был заинтересован нанимать именно их.

Всё это неразрывно связано, разумеется, с общей проблемой повышения престижа труда в Израиле и защиты внутреннего рынка рабочей силы.

Никаких политических сил, думающих и действующих в этом направлении, у нас нет. Руководство арабского сектора в Израиле тоже не предлагает ничего конкретного, а только обвиняет правительство в том, что является результатом социальных и внуриклановых отношений в секторе.

По-хорошему надо было бы найти сильный, лояльный Израилю клан и поставить его над остальными, обеспечив его оружием и поручив охрану порядка в секторе. Набирал бы полицейских именно из этого клана. Такой метод оправдал себя в Чечне, у нас он тоже себя оправдает.

Бен-Гвир в создавшейся ситуации не виноват вообще никаким боком, и не Ганцу, ничего конкретного не предлагающему и не могущему предложить, его за нее осуждать.