Яблони в цвету

Абрамова Лидия
Май на исходе. Так что же это за месяц такой, как я его ощущаю?
Как прибавление радости, красок и света в природе, обновление чувств.
«Ещё не запылённая зелёная листва», нежные ароматы от цветения: сначала черёмухи, затем сирени, вишни и яблонь.

Было время, когда я жила в Давыдково, где по одну сторону шоссе расположены жилые дома, а по другую — великолепный яблоневый сад, начинающийся от Парка Победы и простирающийся до нынешней станции метро «Славянский бульвар». В нём более тысячи деревьев, и был он посажен в 1950 году местными жителями и ветеранами войны во время акции «Украсим Родину садами».

И в пору цветения яблонь, именно сейчас и есть это время, глаз нельзя оторвать от этой белой кипени. Уже переселившись в другой район Москвы, я несколько лет приезжала сюда полюбоваться этакой красотой.

А не так давно я увидела стихи про май, на которые откликнулось моё сердце. В интернете я познакомилась с поэтессой, которая их написала, Ириной Волгановой из Ярославля. Привожу их здесь.

Апрель — вода и солнце, а май — это цветы, —
В растаявших снегах — творенье красоты…
Лиловыми цветами проталины полны —
Подснежники встречают рождение весны.

В овраге засверкает под солнцем южный склон –
Потоком золотистым за ночь омылся он…
Прекрасные нарциссы, как солнышко, горят,
Мне успокоят сердце и душу окрылят.

Взметнёт свой пламень кверху тюльпановый костёр —
Огонь нежаркий яркий печаль умело стёр.
Похолодало резко — черёмухам цвести,
От их кистей душистых мне глаз не отвести.

Каштаны вскинут свечи, сирени зацветут,
И в кринолинах вишни навстречу мне бегут.
Былое будоражит мне запахом жасмин,
Акация дурманит, как сладость тонких вин.

Цветы — подарок Неба — так трепетно люблю,
Великолепье мая глазами жадно пью,
Но яблоневый цвет мне всё ж всего дороже —
Его ласкаю взглядом и становлюсь моложе.