Страшная мистическая история

Ланочка Ангел
Вспомнилась одна история из моей жизни в посёлке.
Родителям дали квартиру в центре посёлка, и они с радостью переехали из своей "четвертушки". В квартире была холодная вода, не нужно носить вёдрами с колонки, центральное отопление( ура, можно забыть про печку и дрова!), а самое главное - туалет в квартире. Правда, мыться было абсолютно негде, и тогда отчим замутил построить баню. Никто его не учил, он позвал своего брата - плотника, и они и сруб поставили и накрыли, и печку он собрал сам.
Одним словом, когда я приехала к родителям жить и работать по распределению, уже было где помыться. Также под окном были разработаны грядки, заведена новая кошка и налажены хорошие отношения почти со всеми соседями.
В доме было восемь квартир, четыре вверху, и внизу столько же. Из молодых семей были только мои родители и внизу семья Поповых, в остальных квартирах жили бабушки. По одной бабушке в каждой квартире. Разные они все были, но сегодня речь пойдёт о двух из них.
Бабушка Анна считалась набожной, постоянно читала какие-то молитвы, которые были записаны в потрёпанную тетрадь. У неё болел позвоночник, видимо, и её часто складывало пополам: то вперёд выгнется, то назад. Сын её жил в Москве, приезжал редко. Она часто приходила к маме в гости на чаёк и о чём-то долго с ней беседовала, пыталась сделать из неё такую же набожную особу и приносила свои тетрадки. Мама же отшучивалась и переводила разговор с тетрадок на другие темы. Однажды бабушка Анна и мне показала свои тетради. Нет, не молитвы были там записаны! Не то заговоры какие-то, не то рассказы.
Я ничего не поняла, вернула записи и сказала, что эта тема меня не интересует.
Рядом с бабушкой Анной в соседней квартире жила бабушка Маша. Она тоже ежедневно приходила в гости, но чай не пила, если видела, что нам некогда - сразу уходила. Бабушка Маша была знахаркой, самой настоящей! Однажды она шепотком вылечила мне новообразование на ладошке, после этого я её сильно зауважала. Если в квартире бабушки Анны было как-то пусто и неуютно, то у бабушки Маши были и вышитые занавесочки и наволочки на подушках, и всякие разные штучки, делающие квартиру милой и радостной. И выглядела бабушка Маша очень хорошо: чистенькая, маленькая, всегда в платочке. Тетрадок она мне не приносила, зато научила вязать кружки на пол и научила азам вязания на спицах, что мне позже очень пригодилось.
Прожила я в этом посёлке лет пять, а потом уехала, но часто приезжала в гости, каждый отпуск проводила у мамы. И однажды она мне рассказала эту мистическую историю.
Поздней осенью мама собралась солить капусту, отчим привёз четыре мешка беленьких кочанов. Мешки поставили в прихожей напротив кухни, а к засолке думали приступить завтра.
Вечером зашла бабушка Анна, перегнулась вперёд-назад, выпила чашку чая и ушла к себе. Отчим покушал, послушал радио, выкурил пару сигарет и пошёл спать, а мама решила на завтра почистить лук, картошку, а также приготовить морковку для засолки капусты.  Белые мешки с капустой стояли в тёмной прихожей. Вдруг мама боковым зрением увидела, как из-за мешка поднялась фигура мужчины. Вскинула голову, посмотрела - никого нет! Отвернулась, а боковым зрением видит: опять поднимается мужик из-за мешков! Голову повернула - опять никого! Страшно стало тогда маме, и она, не выключая на кухне свет, почти побежала в комнату.
Она и отчим обычно спали на разных кроватях, но сегодня мама забралась в кровать к отчиму. Тот спросонья удивлённо открыл глаза, но быстро уснул снова. Дверь в комнату была со стеклом, и немного приоткрыта. Свет из кухни немного проникал в комнату. Видит мама: за дверью тень от фигуры высокого мужика. Она прижалась покрепче к отчиму и зажмурилась, но в этот момент услышала голос отчима, который говорил ей:" Галька, я тебя люблю. Галька, я тебя убью!"
"Вовка!" - громко сказала она. "Чего?" - удивлённо спросил спросонья отчим.
"Что ты сказал мне сейчас?" Отчим ещё больше удивился: "Я тебе ничего не говорил!"
Мама снова закрыла глаза, но опять услышала те же слова.
"Вовка!" - почти крикнула она. "Да чего тебе надо?" - в сердцах ответил отчим. - "Галька, дай поспать, мне с восьми на работу!"
После этого вроде всё стихло, и фигура за дверью куда-то удалилась.
Мама проснулась очень рано и побежала к одной знакомой, которая хорошо разбиралась в таких чудесах.
"Ага", - посмотрела в карты знакомая. - "Иди-ка домой, Галя, и занимайся своими делами. Самая первая в гости придёт та, которая принесла тебе в дом эту чертовщину. Ты ей скажи вослед: "уходите с хозяйкой", и махни рукой, и всё будет хорошо". Поблагодарив женщину, мама пошла домой, готовить обед, и только она принялась за дела, в квартиру вошла бабушка Анна.
" Ну, как дела, Галюшка, как тебе спалось?" - спросила она.
" Спалось мне очень хорошо" - ответила Галюшка. Бабуля покрутилась, да и пошла к выходу, а мама ей вослед тихонечко: " Уходите с хозяйкой!" Бабушка Анна, уж на что на ухо туговата была, остановилась, обернулась и говорит: "Ты что-то сказала, Галюшка?" "Нет, я ничего не говорила" - был ответ.
В этот вечер никаких мужиков и голосов не было, но эта история имела продолжение.
Утром ни свет ни заря пришла бабушка Маша, заплакала и сказала:" Галя, я, наверно, скоро умру". Далее бабушка Маша рассказала следующую историю. "Днём, - говорит, - Анна пришла, покрутилась, спросила о чём-то, и ушла, всё хорошо было, а только свет выключила и спать легла, смотрю: у меня в комнате девки в сарафанах водят хоровод да песни на весь дом поют! Я испугалась, лежу, боюсь дышать, не то что пошевелиться, а они знай кружатся! Это, наверно, перед смертью такое бывает!" Бабушка Маша опять заплакала. И тут мама научила её, что нужно сказать и сделать, и отправила бабу Машу домой.
А через час пришла довольная бабушка Маша и опять рассказывает: " Только ты меня домой выпроводила, заходит Анна и спрашивает, как я спала этой ночью? Ну, я отвечаю, что спала хорошо, а потом сделала, как ты сказала. Посмотрим, что будет ночью!"
Ночью всё было хорошо. Не знаю уж, к кому бабушка Анна занесла своих чертей, и об этом мы уже не узнаем никогда. Странная была эта бабушка Анна. То ночью она бегала по квартире, как молодая лошадь, а днём еле ноги носила, то в её квартире в январе начинали жужжать пчёлы, то в три часа ночи она пересыпала крупу из миски в миску. Вот тебе и набожная!
Много лет прошло с тех пор, нет в живых уже ни одного участника тех событий, осталась лишь память.
Люди живы, пока их помнят.