Отец Иоанн

Юрий Башмаков
-Представьтесь пожалуйста.

-Иванов Иван Иванович.Отец Иоанн.
Служитель церкви Христовой.

-Как попали к нам?

-Грех у меня.Он и привёл...

-Ваши бы грехи нам..
Говорите по существу.

-Я и говорю;грех есть у меня.
Боюсь!Собак боюсь...Давно...
И,ни как...
Шокер у меня,на всякий случай в кармане.
Грехомания или промысел Божий?
Не пойму...не понимал...
Боюсь...боялся...

-Не смущайтесь.Говорите всё в настоящем
времени.

-Так вот...
С одной стороны мой любимый Серафим Саровский с медведем
общался.
А я собак...боялся...боюсь...
Вот и сейчас рассказываю,а перед глазами красные
собачьи глаза, и клыки.Что у маленькой,что у большой.
Обхожу храм ночью,а они из-за угла,как из засады...
А сторож Петрович,тут как тут.И с шокером-тр-тр-тр.
Один раз и стаю как ветром сдуло.
Я молитвой,крестным знамением.
А Петрович тр-тр ,и их ветром...
И меня самого как... передёрнуло!
А Петрович подошёл и так ласково:-батюшка,
рот свой закрой...И...нако,тебе,во славу
Божию,и чтоб в кармане штанов носил.
И делай свои Божии крестные обходы,по ночам
и в одиночку,смело.

И даёт мне этот черный,маленький,
словно фонарик,шокер...
И стал я его носить с собой.
А собаки больше ночью не появлялись.

-Иван Иванович.
Надо рассказать как и почему вы к нам попали.

-Вы же знаете!...

-Дорогой Иван Иванович,таков порядок.

-Все рассказывать?

-Да.Только по существу и по конкретней.

-А про биту тоже?

-Нас,как бы никто не торопит,
но все же.Пока оформим,сформулируем,
отправим,дождемся ответа-что делать
с вами дальше.....

-Так вот.Как шокер с зарядником появился
у меня в кармане,чудеса начали меня преследовать.
И каждый день.
То свечка,спаси Господи,сразу зажжётся,то луч
света щекочет,заигрывает во время проповеди.
А люди,те вообще ко мне с пониманием
стали относиться.
Странно как то всё это.
Грехопадение или Божий промысел?

А всё началось,будто во сне мне
кто то говорит:-Иван,ночью не спи,а вокруг храма
совершай крестный ход,с молитвой,со Спасом и со свечкой.
Да кто же ночью,вокруг храма ходит то,а???!!!
Да в одиночку?
Да второй раз сон,да третий...
Пошёл к своему духовнику Симеону.
А он и говорит:-испытывает тебя Господь,
Что то и зачем то Он тебя требует.
Благословляю,ходи,а там посмотрим.

-Иван Иванович,а шокер у вас с собой?Покажите.

-Да,вот он,заряженный.
Я им как фонарём пользуюсь.
И случилось мне уехать в соседнюю епархию,с заданием,на неделю,другую.
А сам думаю,там ходить или нет?
Слышу во сне:-встань и ходи.
Встал и пошёл.
Ночь,на третьем круге из-за угла стая,собачья.
Вышли ,ощетинились.
Стоим друг перед другом.
Молитву творю,язык заплетается,
Спас на груди,одной рукой свечу держу,
второй в кармане шарю,за шокером.
Достал, фонарём собак осветил.
Включать дугу хочу.
И со словами Господи,благослови-и
Тр-тр-тр-тр как из автомата,тр-р-р-р-р.
А меня самого,как будто этой дугой....

Упал я,очнулся,спиной к храму.
Свечка потухла,а перед моими глазами
собачьи-сука,серая.Глаза узкие,уши прижаты.
И так ,потихонечку пасть раскрывает и
голову набок.Все, думаю,сейчас в шею мою
вопьется.
Глаза закрыл:-Господи,прими мою душу грешную,
полную страха, обиды,сомнения.

Потом слышу удар,как молотком по сырому мясу.
И хруст.
Глаза открываю.Ихний ночной сторож,а в руках
у него бита американская.
-Батюшка Иоанн,живой?
-Живой,говорю,спаси Господи.
А рядом псина, мёртвая.
Господи благослови круг третий дойти.
Прополз на карачках.Встал.Благодарственную
за спасение прочитал.
А ихний сторож мне эту биту даёт со словами-
возьми, и ночью с ней ходи и шокер в кармане
пускай будет.....

-Иван Иванович,а случаем бита у вас не с вами?

-Со мной бита,двумя ремнями притянута,
иногда спереди,когда сзади.....

-Покажите...О,профессиональная!...

-Да,американская.
А собак всё равно боюсь,паче Патриарха.
Пришлось мне,по благословению,разные задания выполнять
и по разным храмам разьезжать.
И везде одно и тоже:-ходи ночью вокруг храма.
Твори крестный ход.
-И,верите,всюду собаки.Знаю, на третьем круге появятся.
Боязно,руки так и трясутся,достаю шокер,биту.
Показываю им.Говорю:-Господи,благослови...
Ставлю свечу на землю
Они смотрят на биту,шокер,на меня и уходят.

-Отец Иоанн,Иван Иванович,
я повторяю вопрос-как и почему вы попали к нам?

-Да,да,да,да,да.......
Попал к вам,попал к вам...
Господи благослови,благослови Господи вспомнить,
понять и выразить словами......

-Понимаете,Отец Иоанн.
От ваших умозаключений и конкретных слов
зависит ваша дальнейшая судьба.
С шокером или без шокера,
со страхом или ..................

-Да,наверное,я вас понимаю.
Господи,Господи Святым Духом разверни мои мозги.....
Боюсь,боюсь,боюсь!!!!
Нет,нет,нет.............

-Что с вами,Иван Иванович???

-Я....подростком....спрятался......
бегством от собачьей стаи...в храме....
И в страхе в нём остался.
Рос,рос,рос,а в храме так и остался.
Потом сон,шокер,бита,командировки,
люди,уважение.....
Воз-гор-дил-ся!!!!!
Люди приходят,свечка зажигается...
Я попал к вам......к вам....как.......
Я в собаках видел.....только собак.
Я в собаках не видел больше ничего.
Господи!Я не видел Тебя.....
Я не видел Тебя............
Я забыл про Тебя,Господи.
Я кусок льда,...поэтому
Я и замёрз......

Господи,я попал к Тебе,вернее в Твой храм страхом....
Значит мой бог-страх!.....
Все эти годы я служил страху...
Я...служил...страху......,.....
Господи помилуй...

Иван Иванович,успокойтесь.
Вот и хорошо.Вот стакан воды,выпейте.
Если вы попали к нам,значит,не всё так плохо...это раз.
Если вы согласны остаться в церкви Христовой,

-Согласен,согласен и буду служить Господу
Иисусу Христу,Богу любви,Пресвятой Троице и
Божьей матери Марии-владычице Небесного Царства.

-Такой вариант возможен.И........

-И,это было зимой.Как обычно отправили.
Сказали ходить-----не помню......
Я сам пошёл.На автомате,как должное.
Проверил шокер,привязал ремнями биту и в ночь...
Мороз,взял свечной фонарь,чтобы не потухла свеча на ветру.
Два круга кое как.
А третий-вспомнил,как же я так,без благословения то.
Молитву читаю,а сам за угол смотрю.
Без благословения....да где же эти собачьи глаза?!
И вдруг под ногами,то лежал снег глубокий,тропинка,
а то вдруг пропасть чёрная без дна,
а на противоположной стороне горят...
собачьи глаза,много,много,желто-красные
и оскал белый,как будто во рту лампочки.
Подумал:-вот они!!!
Вот вы у меня где...
Смогу,...смогу....
Каюсь Господи...
Каюсь...
Я попал к вам,потому что сказал *смогу* без Господа.....

Я попал к вам,потому что видел только глаза.
И ощущал только шокер и биту на груди,
Как же я так???

-Вы замёрзли,Иван Иванович.Но не совсем.
И благодаря собакам вы попали к нам.
Они вас грели своими телами.
А вожак сообщил своим лаем.
Вас нашел ночной сторож уже под утро.
Переправили в реанимацию.
Вот так Иван Иванович,и такое бывает.
Ждите результат,мы вас оповестим,а теперь отдыхайте.

Иван Иванович,отец Иоанн.
Как же это я так.
Служил столько лет своему страху.
Сказано не клянись,а я смогу, смогу...
Сечь тебя надо розгами,до хруста,до полусмерти...
А собаки вытащили,согрели,помощь привели...

-Иван Иванович, пришёл ответ,вам разрешено вернуться в тело.
Выздоравливайте и дальше сами знаете.
Только шокер и биту оставляйте,вместе со страхом.Добро?

Как же тело то болит,да ничего ,потихоньку,
С Божьей помощью.
Господи,какой же я счастливый,отец Иоанн.Вернулся....
Служба,песнопения,прихожане,а вот и моё облачение.
Господи,как же это всё так хорошо то закончилось.
А это что такое во внутреннем кармане?
ШОКЕР???...


ПС..
Службу выбрал?
Выбрал...
Так служи и помни только Страх Божий.
Аминь.10.06.2023г.