Перемены

Валерий Короневский
 Всегда понимал, знал, ощущал себя частью великого государства, самого сильного, самого славного, с самой великой историей, литературой  и искусством, с самыми замечательными людьми, в общем самого достойного и тень этого величия по рождению принадлежала мне и придавала уверенности и уважения к себе и возлагало долг помнить это и соответствовать этому.

И вот вдруг Перемены! Страшное время. Я конечно никогда не верил и не верю океану лжи, злобы, клеветы, искажений и извращений. Самый неожиданный, неестественный, предательский  первый шаг — самоликвидация Советского Союза. Это было так фантастично, ничем не обоснованно, нелепо, что никто за очень редким исключением не принял всерьез и оттого сопротивления практически не было, царило удивление, недоумение и сомнение в серьезности и долговременности этих «реформ».

Стало как-то неуютно, все стало неродным, не моим, не нашим, я как в чужой стране оказался, кругом незнакомые, непонятные, чужие и больше не притворяются, а как хорошо было когда кругом были все наши, свои, правильные и надежные или притворялись хорошими и вынуждены были и вести себя как хорошие, честные, идейные. И что мне за дело, если в душе они другие, это было их личное дело, их м.б.  трагедия, но мне с ними было хорошо и я им верил, а теперь ...