Путь раба божьего - залог успеха!

Григорий Попов
Мы часто слышим, как часть христиан называют себя "рабами Божьими". Стоит ли себя так ассоциировать? В наш современный век, когда само слово "раб" воспринимается негативно, у многих не знакомых с Библейской лексикой появляется возможность пошутить.

Давайте разберемся.

Если быть честным, согласитесь, что абсолютно свободных людей нет. Каждый из нас зависит, как минимум от силы притяжения.

Повторяю: "Силы притяжения".

То есть, когда на нас воздействует определенная сила и мы не можем ей противостоять, нам приходится подчиниться ей, мы уже не свободны.

Апостол Павел так написал об этом:

Неужели вы не знаете, что кому вы отдаёте себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности? Рим. 6:16
Итак, существуют две огромные силы, которые воздействуют на каждого из нас:

1. сила греха, за которой стоит дьявол и которая ведет к смерти.

2. сила праведности, которая есть от Бога и ведет к жизни

Сила греха - это очень большая тема. Кратко, человек зависим от привычек, его могут одолевать гордость, страх, желания плоти и многое другое.

Сила Бога - в праведности, мудрости, любви.

Между двумя этими силами огромная пропасть.

Сила греха ведет человека к еще большей зависимости. Сила Бога - к свободе.

Например, человек впервые закуривая сигарету, считая себя свободным в своем решении, даже не подозревает о том, что через какое-то время ему придется бороться с этой пагубной привычкой.

К сожалению, к Божьему аспекту, мы подходим именно с позиции материалистического мировоззрения. Считая рабство унизительным, эту же оценку мы переносим на все то, что связано с Творцом.

Но так ли плохо, быть "рабом Божьим"?

От Бога легко уйти, легче, чем бросить сигарету на землю. Для Адама и Евы достаточно было вкусить запретный плод. Разве прилагали они к этому усилие? Нет. Поэтому еще раз подчеркну, что там где Дух Господень, там свобода. Настоящая свобода не держит, она всегда дает выбор.

Апостол Павел пишет;

12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. (1Кор.6:12)
Действия христианина свободны, но лучшее решение для него всегда продиктовано Божьей волей. Кто понял это, уже не хочет что-либо делать от себя. Но слышать Бога, подчиняться Ему - не такое уж и простое это занятие. Чтобы поступать в Божьей праведности и святости необходимо учиться быть христианином!

1 Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего (Гал.4:1)
«Наследник» - то есть сын, находится в положении раба, потому что, как от ребенка, так и от раба требуется послушание. Если кто-то хочет жить самостоятельной жизнью без Бога, то я не хочу так жить. Я хочу быть послушным Ему, потому что знаю, что Его воля для меня "благая, угодная и совершенная", потому что я доверяю Ему.

Кроме того, у меня есть вопрос к тем, у кого есть дети. Хотели бы вы, чтобы ваши любимые чада были вам не послушны? Вы говорите ребенку: «не суй пальцы в розетку», а он сует. Вы говорите: «садись на горшок», а ваш ребенок гадит где хочет. Уверен. Никто такого не хочет.

Или еще пример. Ученик приходит к мастеру, чтобы научиться мастерству. Любой мастер, когда берет кого-то в подмастерья, ожидает послушания. Но если ученик будет своенравным, если будет делать все не так, как ему говорят, разве он научится? В случае с непослушанием, вообще связь между мастером и учеником разрывается.

Самостоятельность, творчество в ученике приветствуется тогда, когда он подходит к уровню Учителя.

Поэтому, как бы плохо не говорили некоторые о «рабах Божьих», так они говорят по незнанию Бога и Божьей любви.

Бог учит нас. С начало мы своенравны, делаем все по своему, но потом обжигаемся от своего решения. В другой раз, мы становимся более осторожны, можем спросить у Бога совета по какому-то вопросу, получить ответ от Него, но опять сделать по-своему, и вновь обжечься. И в третий раз, спрашивая и получая ответ, мы делаем так, как говорит Бог и это не смотря на то, что нам ответ не нравится. Но со временем видим, что данное решение, данный поступок, который продиктован Богом - именно то, что надо.

И в четвертый раз, соглашаясь с ним, будем ли мы рабами так, как понимает это мир? Конечно нет. Но будучи свободны, мы будем делать все в точности, как хочет того Бог.

Кроме того, Бог не желает, чтобы мы были зациклены на себе в решении наших проблем. Он хочет, благословить через нас других людей, поэтому каждый из нас имеет от Него таланты, в каждом из нас есть дары от Святого Духа. Они нам даны не просто так, а для служения Богу и людям.

В Библии "раб" и "слуга" синонимы.

Кроме того, в понятии раба нет высокомерия, нет превозношения, нет гордости, нет всего того, что увело человека от Бога.

Поэтому, Иисус же, «подозвав их (учеников), сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10:42-45).
Так и сделал Апостол Павел. Он в послании к Римлянам обращаясь к читателям, называет себя рабом по причине того, что он призван Иисусом Христом для служении Церкви.

1 Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию (Рим.1.1)
«Апостол»- функция Павла в Теле Иисуса Христа. Существуют и другие функции, например: учитель, пророк, евангелист, пастырь. Все перечисленное связано со служением, которые выполняют зрелые христиане для тех, кто не знаком с христианской жизнью. Апостол или Пастырь – это не должность, а именно то обязательство, которое Бог возлагает на тех, кого избрал из числа Своих Детей.

Чтобы войти в свое призвание от Бога, надо просто делать добрые дела.

Сам Иисус назван рабом в послании к Филиппийцам.

6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек Флп.2:6,7
Итак, Апостол Павел называет себя рабом, потому что он призван к благовестию Божию (Рим.1:1). В этом значении слово "раб" связан в большей степени не с именем существительным, а с действием, которое Бог ждал от Своего ученика. И невозможно выполнить от Бога то, что Он хочет, не имея в своем сердце всю любовь Христа, Апостол Павел не смог бы пройти все те трудности, что он испытал на пути проповеди Евангелия.

Подводя итог,можно сказать, что Словосочетание «раб Божий» подразумевает

1. Послушание Творцу на основе доверия и любви

2. Учеба

3. Служение Богу, например выполняя Его Великое Поручение из Матф.28:19

«19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа».
Данное поручение нельзя выполнить, если не служить людям.

Поэтому словосочетание «раб Божий» - это не статус человека, как принято в социальном мире, когда говорят о рабах; «раб Божий» - готовность человека взять на себя определенную функцию в Церкви и выполнить в точности все, как хочет того Творец. чтобы прославить Его имя.