Игра включи воображение. Старик

Вера Кулагина
http://proza.ru/2023/05/21/230

Он сидел в крохотном уютном скверике, во дворе театрального училища  каждый день. Никто не знал, когда он пришел сюда впервые и уходил ли хотя бы на ночь. Все так привыкли к нему, что перестали замечать, седого старика, в сером твидовом пиджаке, давно вышедшем из моды. Он просто сидел на одном и том же месте, оперевшись на трость или чуть откинувшись на спинку скамейки, и смотрел на каштаны, одетые в ярко - зеленые фраки, тянувшие в небо белые свечи соцветий, или на горящее золото осенних кленов, похожих на сказочных драконов, а иногда, вглядывался в чуть пожелтевший от времени, фасад здания. Порой в уголках его голубых глаз лучилась добрая, едва заметная улыбка, а временами он вытаскивал из кармана носовой платок и смахивал скупую слезу, застывшую на краешке белёсых ресниц.

Напротив него, на скамейке неизменно стояла просторная клетка с попугаем жако. Попугай то сидел на жёрдочке, то скакал по стенкам клетки и периодически, довольно громко, выкрикивал фразы, перемежая их исполнением арий, застольных песен и чтением стихов. Его репертуар был богат и разнообразен и порой он был намного заметней, веселей и приветливей своего хозяина.

Каждый день, ровно в полдень, парадные двери училища открывались, из них выходил ректор и направлялся в сквер. Он подходил к клетке с попугаем, насыпал ему корм и наливал воду из маленькой пластиковой бутылки. Потом присаживался рядом со стариком и, перекинувшись с ним парой фраз, возвращался обратно. Бывало, что ректор приносил с собой папку с бумагами и протягивал ее собеседнику. Тот доставал из кармана карандаш, принимался что - то править, потом возвращал папку и приветливо хлопал товарища по плечу.

Как  - то, на втором курсе, я бежал по скверу, опаздывая на экзамен. Мне предстояло сыграть пантомиму, а я, прокутив всю ночь, едва был готов к показу. Притормозив рядом со скамейкой, на которой сидел старик, я достал из - за уха сигарету и нарисовал ей в воздухе большой вопросительный знак. Мужчина оживился, тут же вынул из кармана пиджака маленький, остро заточенный карандаш, и высоко взмахнув рукой, изобразил перед собой знак бесконечности. Я улыбнулся, продолжив путь, и рассмеялся, услышав, как попугай громко крикнул мне в след: " Жить хочешь, бросай курить!"
С тех пор, я больше не видел эту странную парочку.

Уже на последнем курсе, заглянув как - то в кабинет ректора, я был не мало удивлен, увидев там клетку со знакомой мне птицей. Отреагировав на открывающуюся дверь, попугай воскликнул: "Двадцать первое. Ночь. Понедельник. Очертанья столицы во мгле. Сочинил же какой-то бездельник, что бывает любовь на земле..."
"Что ты тут делаешь, чудак?" - удивленно спросил я.
 "Гоша умный, Гоша хороший, Гоша всё про всех знает. Хочешь, расскажу?" - он широко распахнул крылья и придвинулся ко мне. Я слегка погладил его, просунув пальцы сквозь тонкие прутья клетки, развернулся и вышел из комнаты.

На вечеринке по случаю дипломного спектакля, кто - то взялся рассказывать байку, давно бродившую среди стен училища. Якобы один парень поступал туда семнадцать раз, но каждый раз проваливался. Изрядно промучившись, он все - же нашел способ остаться в этом храме искусств, устроившись вахтером. Да так и просидел у его дверей тридцать лет. Но времена изменились, и его вытеснила охрана. С тех пор одинокий старик практически жил под дверью, пока не отдал Богу душу.
" Ну и дурак!" - поёжившись, воскликнула одна из моих однокурсниц, и подняла бокал за наше блестящее будущие... Никто, кроме меня похоже так и не понял, что это была не байка.

Я вышел из ресторана и направился по ночному, умытому летним дождем городу в маленький скверик. Я сел на ту самую скамейку и долго вглядывался в фасад театрального училища, в свете фонарей он казался загадочным и даже немного мистическим. Я вдруг посмотрел на него совершенно другими глазами, глазами человека не предавшего свою мечту, и верного себе до конца жизни...
Утром я пошел к ректору и выпросил у него клетку с попугаем.

( фото автора)