Муха

Вячеслав Дорошенко
На окно села муха. На мое восточное окно с видом на суету городских кварталов, за которыми трубы и цеха завода, а дальше серебряная гладь Таганрогского залива, переходящая в голубую бездонную высь, села муха. Сделала несколько торопливых шагов и огляделась вокруг. Красуясь передо мной, погладила лапками крылья, покрутила головой, любуясь собственной персоной, дескать, оцени мои чешуйки, восхитись моим совершенством. Я - лучшее, что ты видишь!

За окном чуть выше справа в гнездышке нежно курлыкали голуби, проявляя невероятную любовь и заботу друг к другу. Мимо них  пикировали стрижи, демонстрируя чудеса идеального высшего пилотажа. Я мысленно сопровождал их легкий, стремительный полет, доступный мне только в мечтах. И только черная точка, маленькая противная клякса, семеня  лапками, настырно привлекала внимание.

Любой стриж с легкостью схватил бы ее и даже не заметил, любой порыв ветерка играючи зашвырнул бы ее мимолетом в какой-нибудь дальний угол, но стекло...

Стекло, через которое я смотрю на непостижимый мир, стало для нее подиумом.
Удивительно, но взгляд действительно оказался прикован к ней. Эти лапки с присосочками, фасеточные глазки и гиперчувствительные крылья с миллионом перепоночек могли бы поработать в разведке, сотворив чудо для "невидимого фронта", но все, что они делают - разносят  всякую гадость и грязь. Верткость и маневренность полета, которая могла бы стать прообразом чудесных летающих машин, выставлена напоказ, самоуверенная наглость: "Где хочу, там и топчусь" раздражает. Интересно, почему чем более посредственно создание, тем оно кичливее, самовлюбленней и наглее? "Я все умею, я все могу, я..., я...., я....". 

Тапочек, короткий взмах, шлепок... За окном простор, уходящий в нежно-голубую бездну и грязная клякса. Колесо истории моей рукой и тряпкой смахнуло то, что осталось от серой посредственности. Снова простор, влекущий воображение ввысь, и я наедине со своим утонченным восприятием реальности могу предаться созерцанию бытия человеческим разумом, высшим среди земных существ...

Что-то мелькнуло перед глазами. Черный мохнатый катышек с лапками и миллионом чешуек на крыльях сел на только что вымытый прозрачный подиум, через который Вечность в тапках из звездной пыли внимательно наблюдает за мной...