Ремесло и жречество

Таша Кан
  Я гляжу, мой сын, сквозь тебя бьет горячий свет, –
так вот ты ему не хозяин.
Прямо на тыльной стороне обложке, как бы частью оформления напечатано завершающее стихотворение Веры Полозковой, в котором есть эти странные строки. Поток прошивающий насквозь, а поэт- только транслятор некой силы, которая желает воплотится в слово. Пишем, как дышим, можно было бы и так сказать. О, да это магическое завораживающее желание точнее взять образ, словить арканом и завязать в единый ритм. Это ремесло не отпустит до конца жизни и поэт будет снова и снова вставать и вибрировать в этом потоке.

Разглядит ли внимательный читатель эту магическую восьмёрку на форзаце, среди проступающего текста как бы сквозь туман и каких-то городских мотивов - символ бесконечности? В то же время это символ гармонии - таков дизайн обложки "Осточерчение".

Автор даёт нам многогранный абстрактный образ и в тоже время лишает иллюзии, это беспощадная правда иногда и не про нас, имена другие - западные, но всё равно это бьёт в цель. Рифма, быть может, не такая как мы привыкли, хотя сейчас уже меняются стереотипы. Вера пишет блоками - это гротеск и объём, всё время на грани.... Уже нечего бояться - надо просто успеть сказать, потому что это важно - важнее чем просто быть.

Современные поэты не дооценены, потому что их всё время сравнивают с классикой и с традицией, хотя меняется сам принцип подачи материала и принцип подачи образа через слово тоже меняется! Время ещё не провело свой анализ на фальш и аналитики ещё не выявили все ингредиенты. Но послевкусие после этого сборника остаётся, оно не отпускает даже тогда, когда книга уже прочтена.