Глава 477. Куперен. Livre

Валентин Великий
Франсуа Куперен
Livre 3 ordre 14 in D-major
Анджела Хьюитт (фортепиано)

ilyak90: Помогите, пожалуйстта, кто знает французский язык, как переводится название третьей пьесы — «La Linote efarouchee».

samlev: Если это выглядит так, как Вы написали, то «La Linote efarouchee» это «Испуганная коноплянка».

sir Grey: Испуганная коноплянка — это круто! Если бы я был писатель, написал бы роман с таким названием. Лучше, чем испуганная нимфа.

Куперен вообще молодец.
 
Кажется, он советовал играть на фортепиано без первого пальца. Мне это не очень нравится. Хотя я все время об этом думаю. Совершенно другая постановка руки и т. п.

tagantsev: Да не только Куперен играл без большого пальца — все играли, даже Бах. Хотя я где-то читал, что Бах был чуть ли ни первым, кто стал использовать большой палец.

Mikhail_Kollontay: Два-три года назад я усердно играл Куперена, и да, конечно, без первого пальца получается очень хорошо, именно те артикуляции и именно те агогики, которые душа жаждет — все это тогда не надо делать специально, выходит само. Но я не стал так играть, ибо оно выходило вопреки всей наработанной технологии: и без педали-то играть до сих пор требует немалого напряжения (в этом смысле сочувствую студентам, с которых в барокко у нас только так и требуется, мучаются бедные). А вот в Бахе без большого пальца никак. Это практически уже, по технологии на клавиатуре, Шопен.