Золотые руки

Сергей Падышев
   Я хочу рассказать о своём отце Падышеве Борисе Тимофеевиче, о замечательном человеке с множеством талантов и золотыми руками.  Мой отец родился в 1932- м году в Абатске. С семьёй по долгу службы его отца в ОГПУ, ещё маленьким ему пришлось побывать в разных городах, Ишиме, Самарканде, Горьком, Клайпеде. После окончания войны с фашистами, в 1946-м году с семьёй переезжает  в  Литву в город Клайпеду.  Там поступает в ремесленное училище г. Клайпеда, где и получает профессию слесаря и шофера. Тогда он ещё и не подозревал, что его дальнейшая жизнь будет связана всегда с музыкой и духовыми оркестрами.
   Когда моему отцу исполнилось восемнадцать лет, его призвали в армию в музыкальную роту в городе Гусеве (бывший немецкий город Гумбинен). Там отец получает отличную школу духового оркестра! Падышев Борис просто заболевает музыкой! Ему нравится всё, ноты, их написание, музыка на музыкальных духовых инструментах. И он профессионально осваивает несколько духовых инструментов, в том числе баян, аккордеон и джазовые инструменты, типа кларнет и саксофон. Мой отец оказался на редкость смышлёным и трудолюбивым парнем, изучив почти самостоятельно столько инструментов. Он мог профессионально играть на любом из этих инструментов, сам мог расписывать ноты для каждого из них! Впоследствии, командование заметив успехи талантливого солдата, ставит его уже самостоятельно руководить новым оркестром в воинской части. Но подходит мобилизация, и отец вновь приезжает в Клайпеду к родителям. Тут ему работы хватает. Он работает сначала в порту, потом на грузовике возит на работы пленных немецких солдат. А вот в свободное время он играет в оркестре города Клайпеда на разных праздниках и торжествах. Военная музыкальная школа очень пригодилась ему. Но потом умирает мать, «лесные братья» убивают вечером на улице его отца. Портятся с каждым разом отношения с местным литовским населением. После недолгих раздумий он с сестрой уезжают с тёткой Ефросиньей  снова на Родину в Ишимский район, через всю Россию. Приходится начинать новую жизнь с чистого листа! Падышев Борис работает на разных предприятиях то токарем, то слесарем, благо руки золотые! И везде он предлагает свои изобретения, подаёт много рационализаторских предложений. Но и там в Ишиме и Абатске не прекращает заниматься духовой музыкой, играя в оркестре в парках отдыха. Позже отец переезжает в Тюмень, где и работа интересней и возможностей больше. Падышев Борис заводит тут семью, у него уже двое детей. Но работая на тюменском Водоканале его семье приходиться жить на территории бывшего мужского монастыря, в здании храма Св. Петра и Павла. И снова он играет в духовом оркестре в Тюмени в Загородном саду и городском центральном парке. Музыка давала ему возможность зарабатывать дополнительно, ведь теперь надо было думать ещё и о семье! Падышев Борис переходит работать в Тюменьгаз, снова рацпредложения и изобретения. А вечером после работы опять его любимая музыка! Потом он играл в духовых оркестрах на заводе КПО, АТЭ  и в клубе железнодорожников. Иногда сам учил подростков играть на разных духовых инструментах. И всё это время, пока я был маленький и учился в школе я ходил постоянно с отцом и его оркестром каждый праздник на демонстрации. Это было что -то грандиозное, торжественное! Вся страна праздновала и ликовала! У меня до сих пор остались самые яркие воспоминания об этих днях!
      В последнее время отец работал сварщиком и слесарем в тюменском  ЦУМе, где изобрел и ввёл в действие машину по резке паласных покрытий в зале ЦУМа. Отец был постоянно при деле, работая на трёх работах! Он успевал ещё делать свои эскизы для чеканки по меди. Ему заказывали с разных больниц доски объявлений оформленных чеканкой. У отца всегда была голова заполнена всякими интересными идеями, изобретениями. Он был от природы талантливым и пытливым человеком, хотя и имел всего четыре класса средней школы и ремесленное училище. Но он всегда чему-то учился, осваивал что-то новое! Он и меня приучил думать, изобретать! Он пытался научить меня музыке, но ему не удалось мне привить это. Зато, как потом оказалось его уроки не прошли даром. Я, имея неплохой музыкальный слух стал петь, писать стихи, рассказы, участвовать в концертах на своём моторном заводе. И я тоже внедряю на заводе разные приспособления, необходимые моему производству! А в свободное время я научился вырезать деревянные курительные трубки, деревянные ложки и делать нужные приспособления для дома! Видимо каким-то образом навыки моего отца, его увлечённость передались и мне. За что моему замечательному отцу Падышеву Борису Тимофеевичу большое спасибо! Ведь во мне его кровь!