На крыльях фантазии. новеллы. юрий юсупов-4. 9. 06

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ======================

                КАК Я РАБОТАЛ В ДЕТДОМЕ.
                ========================

           Когда я устраивался в детдом,то директор детдома - Салават Хуснуллович
Фахреев,мне сказал: - Мансур Рагибович! У нас,в детдоме,все воспитатели и воспитательницы - наказывают детей,и даже бьют их. Тогда дети их начинают уважать,бояться и они пользуются у детдомовцев,большим авторитетом! Советую и Вам ,тоже бить детей,ругать,наказывать,не быть с ними запанибрата,чтобы они знали и боялись Вас!
- Уважаемый Салават Хуснуллович! Я-гуманитарий и не люблю делать всё с позиции силы и грубости.Авторитет можно завоевать хорошим и добрым отношением к детям! У меня есть такой опыт: я работал руководителем двух,совершенно различных кружков ,в
пионерском лагере,потом работал воспитателем и учителем в детском ревмосанатории и
мой метод воспитания,никогда ещё,меня не подводил. Надеюсь,что не подведёт и тут,в
детдоме! Насилие,как я считаю,в моей работе,совершенно неприемлемо. Если детей без
конца бить,ругать,кричать на них ,то они -либо сломаются морально и станут на всю
жизнь: боязливыми,робкими,забитыми,либо озлятся и станут мстительными,злобными,недоверчивыми - и тоже на всю свою жизнь. В результате и те,
и эти люди будут несчастны,каждые по-своему.
- Я Вас предупредил,Мансур Рагибович! Если,что,не обижайтесь! Наши детдомовцы неуправляемы!- сказал мне директор-Салават Хуснуллович.
          Тем временем,я собрал свою группу мальчишек,мы сели на старенький,бархатный,серый диван,к нам,присоединились и другие детдомовцы и они
мне сказали,что у директора,у завуча и у других воспитателей,есть клички.
Директора детдома- Салавата Хуснулловича Фахреева,за его привычку : складывать руки назад,а ноги- широко раздвигать,- его назвали- Циркулем,завуча детдома-Валентину Ивановну Басову,которая носит огромные,в круглой оправе,очки,- назвали
Стрекозой,воспитателя детдома- Виктора Юрьевича -наградили за его косые глаза,кличкой - Косой,воспитателя- Сергея Павловича Угринова,назвали- Морячком,за то,что он носит тельняшку и т.д.
А потом,они все меня стали просить рассказать,какую-нибудь историю из моего детства. Моя работа началась. Я рассказывал и все детдомовцы,меня внимательно слушали,задавали мне вопросы,а я им отвечал на их вопросы.



                КОНФЛИКТ МАМЫ С ПОВАРИХАМИ ДЕТДОМА.
                ===================================

        Между тем,мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова,как детский врач-педиатор,спросила у фельдшерицы- Полины Матвеевны,как ей работается в детдоме и
Полина Матвеевна рассказала моей маме,что она устала бороться с поварихами детдома,которые воруют у детей еду. Она напишет -докладную записку про воровство
поварих,отдаст директору и на этом-всё,молчок.И директор молчит,и поварихи продолжают воровать и красть продукты у детей.А детей,некому защитить,вообще,дети совершенно беззащитны.
- Мы будем их защищать! - сказала мама,Полине Матвеевне.
Мама и Полина Матвеевна,пошли к директору Циркулю и мама сказала:- Дети детдома,
совершенно беззащитны! Поварихи воруют и крадут продукты -направо и налево!
Придётся нам всем взяться серьёзно,по этому вопросу.
       Директор Циркуль её выслушал,посмотрел на маму-Блюму Моисеевну Зофман-Садыкову,презрительно и высокомерно и с металлическим холодом,в голосе,ей ответил так: - Если мы прогоним всех поварих из детдома,тогда придётся Вам самой,стать поварихой,если Вы недовольны нашими поварихами!
- Я не для этого училась в Медицинском,Днепропетровском Институте и получила высшее образование и должность детского врача-педиатора,чтобы становиться Вашей поварихой!- с достоинством,сказала мама Циркулю.
         А после этого конфликта,с директором Циркулем с мамой,начались его нападки и на меня,как сына моей мамы. Однажды,Циркуль вызвал меня к себе,в кабинет и заявил: - Воспитатель Мансур Рагибович Садыков,почему Вы носите на работе стиляжные,бархатные брюки? Вы-же развращаете бархатными,стиляжными брюками,наших мальчиков! Вы у них,вырабатываете чёрную зависть и все мальчики и юноши - захотят тоже иметь точно такие-же бархатные,стиляжные брюки,как у Вас.
Кроме того,у них,может проявиться нетрадиционная ,сексуальная ориентация.
У вас,бархатные брюки в сильную обтяжку,так,что Ваш зад явно разделён на две половинки ягодиц.У малышей,в этом возрасте,устанавливается сексуальная ориентация и они,увидев Ваши сверх - модные ,бархатные брюки,могут заиметь нетрадиционную сексуальную ориентацию и стать " голубыми ". Когда Вы проходили
мимо в этих стиляжных брюках,один из детдомовцев-юношей,посмотрел и сказал,что
Ваша попа,как орех,так и просится на грех! И тогда я подумал о том,что надо Вас
предупредить,не носить эти стиляжные брюки в детдоме!
- Но именно я и носил эти модные и красивые брюки,когда поступал работать в детдом и Вы,Салават Хуснуллович ничего не говорили,вообще о них!- сказал я.
- Я знаю,почему Вы взялись именно за мои модные ,бархатные брюки!- продолжал я.
- Вы поругались с моей мамой,из-за поварих и свою злость хотели отлить на мне,как сыне-своей матери: мать-плоха и её сын-плох,не так-ли? У меня нет никаких грехов,за которые,Вы,Салават Хуснуллович,могли-бы ко-мне придраться,вообще. Поэтому Вы и сделали виновными- мои бархатные брюки.Я их заказывал в ателье,их мне шил прекрасный знаток своего швейного дела - портной,по фамилии- Письменный,он работает в городе Салавате,в Доме Быта!
- А ещё,-продолжал мне говорить,Циркуль,- Я Вас предупреждал и говорил,что надо бить детей и наказывать их,чтобы было уважение и авторитет! А где Ваш авторитет,если 17-летний юноша-детдомовец так пробормотал Вам вслед :- Твоя попа
как орех,так и просится на грех!
- Салават Хуснуллович, я не верю,чтобы кто-нибудь из детдомовцев так,мог сказать! Вы просто натравляете меня,как педагога-воспитателя на детдомовцев,но я
- их воспитатель,педагог и защитник и всегда буду защищать их от всякой несправедливости,от всякой обиды! Нет,не верю!
                Однажды,тёплым,летним днём,мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова спряталась за кустами шиповника и подкараулила идущую домой ,к себе- повариху Кунафину. Синяя кофта вздулась у неё на животе. Мама выскочила и с криком:- Ты,что? Беременная? -рванула её за кофту и на траву...посыпались продукты,которые,повариха Кунафина украла у детей: кофе,какао,чай,сливочное масло,постное масло,колбаса варёная,ДОКТОРСКАЯ,колбаса копчёная,рыба копчёная,икра красная,икра чёрная,булки-сайки,варенье- ЕЖЕВИЧНОЕ,халва,зефир,сметана,кефир,и огромный кусок мяса с жиром(говядина).
                Мама-Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова и Полина Матвеевна заставили повариху Кунафину -собрать все продукты и отнести их к Циркулю.
Циркуль на это,ответил им:- Становитесь поварихами сами,если наши поварихи вам
не нравятся!
- Я Вам уже говорила,по этому поводу! -сказала мама и ушла.
Когда,во-время обеда,я накормил детей,а потом сам,подошёл к раздаче,в столовой,чтобы получить обед,за который,я днями раннее,заплатил полную стоимость,повариха Гумерова сказала мне,ворчливо: - Спроси обед у своей хвалёной мамочки,а у нас,для тебя,обеда нет! И захлопнула с треском,створки дверок,на раздаче. Я был вне себя: -ведь я заплатил деньги за обед?
                Была моя первая смена. Я пришёл домой,очень голодный и очень
возмущённый такой несправедливостью.В шкафу,у бабушки Фатымы,я нашёл мешочек со
старым и чёрствым баурсаком и с огромным аппетитом,стал его жевать.
Бабушка Фатыма поставила свой,знаменитый самовар и вскипятила чай,напоила чаем
маму,меня и своего младшего внука- Нуруллу (Кольку).
                Мы все съели по два варёных,вкрутую,яйца,а потом,мы с мамой,- сели на завалинку и наслаждались деревенской природой. Погода была великолепная.
На улице Почтовой,было тихо.Потом,вдруг раздался многочисленный топот копыт и пошло целое стадо коров,быков,лошадей,овец и коз.Все они шли вперемешку.
                Возле самого стада коров,бежала с криком ужаса и сильной жути,довольно толстая ,молодая женщина-башкирка ,в светло-алом,очень ярком плаще.Она вся тряслась от дикого ужаса,а за ней,бежал по пятам,-огромный,чёрный бык и норовил её поднять кверху,на свои острые кверху,огромные рога.
                Быка раздразнил яркий,светло-алый плащ башкирки и он кинулся на неё.Бык яростно кидался на башкирку,как на тореадора,во -время корриды,в Испании. Но Башкирия,-это не Испания,и опасаясь за жизнь башкирки в ярко-алом плаще,мы с мамой,стали кричать ей,чтобы она подбежала к нам и села возле нас,на завалинку и передохнула.Башкирка так и поступила. Она подбежала к нам,очень резво,несмотря на свою толщину,и села рядом с нами,на завалинке.
Противный,чёрный бык преследовал его до самой завалинки,где мы сидели. Но мы с мамой,подняли крик и шум и отогнали чёрного,рогатого агрессора.
                Чёрный Шарик выскочил из под-завалинки и с громким лаем,кинулся на быка и преследуя его,заставил вернуться в стадо своих коров.
Потом,он снова вернулся и лёг возле моих ног.
Спасённая башкирка едва отдышалась,а потом и познакомилась с нами. Её звали- Зилёй Тимуровной,она была завучем школы.Ещё не зная,нас ,хорошо,она стала раскрывать перед нами - свои проблемы и тайны: она была влюблена без памяти,в
молодого,23 -летнего шофёра,а он был к ней,совершенно равнодушен и безразличен.
Зиля Тимуровна ещё немного посидела с нами,поговорила,а потом,попрощалась с нами
и ушла. Наступали деревенские сумерки.



                МОЯ ЛЕКЦИЯ ПО ЭСТЕТИКЕ.
                =======================

               На следующий день,завуч детдома,которую детдомовцы прозвали Стрекозой,из-за её очков,очень огромных,с круглой оправой,- Валентина Ивановна Басова,мне сказала:
- Мансур Рагибович! По плану,Вы должны,завтра,когда придёте во-вторую смену,прочитать лекцию по эстетике,этике,так ,что готовьтесь!
               Легко сказать:" готовьтесь!" Ведь у бабки Фатымы ,в её деревенской избе ,нет книг,брошюр по этике и эстетике. Что делать?
Но,я-ли не сын своего отца,- Рагиба Румовича Садыкова? Который читал лекции по
этике,эстетике,культуре и логике? А может это ловушка,чтобы меня выставить в глупом положении и виде и перед детьми и перед сотрудниками,а потом высмеять,уничтожить моё достоинство и весь авторитет перед моими воспитанниками?
Скорее всего,-эту ловушку -сделал сам директор -Циркуль!
Я взял у Нуруллы (Кольки),школьную,чистую тетрадь и...из головы,как говорится -
- " с лампочки "... начал писать конспект будущей лекции о этике и эстетике.
У меня получилось очень красиво и очень складно.Хотя я всё писал наобум,ведь книг не было,текст будущей лекции,получился на мой взгляд - замечательный.
Вечером,мы с мамой,пришли в детдом.
               Все собрались в вестибюле,на линейку и приготовились слушать мою
лекцию. Наверное,они сговорились,что я провалю свою лекцию и заранее предвкушали
моё полное поражение и мой полный провал.
Но лекция моя,невзирая на это ожидание моего провала,прошла блестяще,безупречно,культурно,со-смыслом,с приведенными в ней,- примерами,а под конец,я ещё коснулся эстетики чистоты русского языка и о том,как очень важна чистота русской речи.
               Во-мне " заговорили гены моего папы- Рагиба Румовича Садыкова".
Так что,вместо ожидаемого Циркулем,Стрекозой,дядей Пашей - очень желаемого ими,
моего провала,моя лекция закончилась для меня-триумфом!



                ( Продолжение следует).