А верим?

Игорь Го Марат
Случайно прочитал в интернете такую фразу:
«Почему в СССР церквей было мало, а люди добрее. Сейчас в России церквей много. Вроде бы ходят, молятся, причащаются и т.д., а народ стал злее?»
Вот она, лапка лукавого, и тут приложилась. Так и говорит он: видите, церквей меньше было- лучше было.
А ведь не в количестве церквей проблема, а в нас самих. В вере нашей, в искренности.
Когда мучает голод, хочется хлеба, когда мучает жажда, хочется воды. Если бы мы молились так, как- будто нас мучает голод и жажда, а не просто ходили в церковь, чтобы зайти и постоять, прошептать молитву, чтобы только прочитать её, без внимания и должного внутреннего трепета, то были бы добрее.
Не важно сколько церквей, важно кто в них и что делает. Молятся, причащаются? А верят ли? Или лишь надеются на чудо, которого нет? Есть Господь Бог, наш Отец, перед которым мы можем открыться искренне в покаянии. Услышать самих себя в этот момент и стать добрее.
Это не церквей стало больше и мы злее. Это мы стали злее и церквей стало больше. Больше, потому что церковь помогает покаяться и оставить злобу, понять самих себя, выйти на улицу с более светлым лицом.
Злоба, злость- она как эпидемия. Чем сильней эпидемия, тем больше врачей необходимо. Так вот и церквей стало больше для нас, с больными душами, людей.
Так что не верьте лукавому, кто задает подобный вопрос о церквях, но закладывая сразу определенный смысл, сбивающий людей с толку. Вспомните, как однажды он, лукавый уже своим словоблудием смутил человека, когда произнес подобное:
«И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» (Быт.4, 3:1), тем самым смутив человека сомнением в Господе, одно из имен которого- Истина.
Не количество церквей определяет злее мы или добрее. Не количество народа в этих церквях, молящихся или приходящих. В одном городе может быть огромное количество бань, а людишки будут грязные. Их собственная лень и распущенность делает их такими.
И Слава Богу, что церквей становится больше! Злых людей, как замечено во фразе, о которой идет речь, тоже больше стало. Так может они увидят, что есть место, куда они могут зайти, помолиться и покаяться, очистить свою душу от злобы и наконец- то стать добрей не только к людям, но и к самим себе!
Прости меня, Господи! Но я так думаю.