Встречи с русскими на Аляске

Владимир Кирьянов
Русских, точнее жителей СНГ, которых все американцы называют просто русскими, на Аляске живет достаточно много. Более трех тысяч человек. Это отчасти объясняется  определенной близостью Аляски к нашему Дальнему Востоку. И тем, что климат очень похож на наш, и населения проживает мало, и безработицы практически нет. А еще те, кто там живут, получают от государства всякие льготы и пособия. Любопытно, что жители Аляски называют все остальные штаты США, не иначе как «Нижние штаты», поскольку все они расположены южнее, как бы внизу от Аляски.
Присутствие русских в Анкоридже заметно. В городе открыто пять русских магазинов, в ближайшее время собираются открыть даже свою русскую начальную школу, поскольку считают, что наше начальное образование лучше (третий класс в США по уровню обучения, как наш первый). На православную Пасху в местном православном соборе собиралось до 700 русских, столько сразу в одном месте я еще на Аляске не видел. Русская молодежь иногда целиком арендует дискотеку «для своих».
У меня на Аляске было несколько довольно интересных встреч с русскими эмигрантами. Однажды меня познакомили с очень приятной пожилой женщиной, которая выделялась своей благородной осанкой и очень правильно говорила по-русски. Фамилия ее была Ланская. Я ей говорю, что у нас железнодорожная станция в Петербурге так называется. А она мне: - Да, до революции там было наше имение  Графиня Ланская, собственной персоной. Во время  революции ее, совсем маленькой девочкой увезли из России в Париж, там она выросла, вышла замуж за француза, который потом стал военным атташе в США, и так в Штатах и осталась жить насовсем. И вот на Аляске сейчас живет.
Одна моя знакомая  Лена рассказала, как она попала на Аляску. Сама она русская, жила в Риге. Работала, имела латышское гражданство. Случайно наткнулась на объявление, что иммиграционная Служба США проводит очередную лотерею Green Card”. Смысл лотереи в том, что выигравший сразу получает вид на жительство. Заполнила анкету (возраст и адрес), под шуточки друзей опустила в почтовый ящик. И вскоре забыла об этом. Через полгода приходит приглашение на собеседование – выиграла! Продала машину, квартиру, выбрала штат Аляска (можно выбирать любой штат). Прилетела. Все. Она в США. Стоит в аэропорту, никто ее естественно не встречает, знакомых на Аляске нет, язык знает плохо. Ты – в свободной стране. Живи, как хочешь и сам решай свои проблемы. Села на первый попавшийся автобус. Доехала до ближайшего отеля. Поселилась (80 доларов в сутки). Начала искать жилье – никто не сдает, поскольку она еще нигде не работает. На работу тоже не берут – нет жилья. Поняла, что скоро деньги кончатся и можно улетать обратно. Случайно наткнулась на русский магазин, где ей сразу помогли найти и работу и недорогое жилье. Первое время убирала номера в отеле, затем стала делать уборку в частных домах. Сейчас уже владеет фирмой по оказанию услуг по уборке в домах, то есть сама уже не убирает, а посылает свой персонал по нужным адресам. По профессии она экономист, но по ее словам, с нашим опытом работы экономистом в советское время, она могла бы только благополучно развалить экономику США.
А однажды меня стали знакомить на вечеринке с одним нашим врачом, так он мне представился: - Лондон. Я решил, что он шутит, и, пожимая ему руку, в ответ тоже представился: - Бонд, Джеймс Бонд. Он так обиделся, что больше со мной в тот вечер практически и не общался. А потом я выяснил, что фамилию Лондон он взял, уже переехав в США, а до этого у него была фамилия Телушкин. Надо было бы ему фамилию не менять, а взять двойную Лондон-Телушкин или наоборот.