Мечта, которой нет

Юрий Богданов
#без_четверти_нормальны


Мечты. Наверное, а точнее у каждого они есть. Большие, или маленькие. Глобальные, или ничтожные. А может, вообще, мимолётные. Впрочем, мимолётные -  это обычно желания.


А мечты они нечто большее. То, чего хочется достигнуть. Объять необъятное. И так порой горько и обидно когда это не исполняется. Вот сейчас, в это самое время, в эту самую секунду. И даже неизвестно, исполнится ли когда-нибудь.


 Кто-то мечтает о мире. Хотя о мире во всём мире, скорее всего, мечтают все. Разве, что кроме откровенных безумцев. У них , конечно, тоже есть мечты. Но они настолько обезображены и искривлены их внутренним миром, что нормальным людям кажутся мерзостью и гадостью.
 

С другой стороны нормальность тоже весьма и весьма относительна. Просто нормальностью в нашем мире считается то, что приняло большинство. А если ты выделяешься из толпы (т9 подсказывает - выделываешься. Возможно т9 и право. Хи-хи.), то общество считает тебя ненормальным и не от мира всего.


Но я, кажется, отвлёкся. О чём же мечтаю я? Если как писатель, или поэт. То стать популярным и известным. В хорошем смысле. Или чтобы по какому-нибудь из моих рассказов сняли фильм. Хотя бы по "Смертельному желанию".

Сборник свой хочу, как минимум один, как максимум много. Домик в Ялте, или в Сочи. Чтобы сидеть в кресле-качалке, смотреть на море и писать нетленки.


Дачу хочу, очень. И был участок. С домиком- развалюшкой. С одной комнатой. На шести сотках. Практически в городе. На Мариупольском шоссе. А если быть точнее, на пятой аллее. Нравилось ли мне там ? О да.


 Я там отдыхал. И душой и телом. Даже когда рвал траву, или копался в огороде. Причём , друзья не дадут соврать, там царил творческий беспорядок и интригующая внезапность.
 

Это у кого-то всё по местам. Здесь аккуратная грядка с помидорами. Чуть дальше , не менее аккуратная грядка с зеленью, или чем-то другим. Фиг. Скучно.


Идёшь по траве. Бац . Перед тобой несколько кустов помидор. Или кусты розы. Или кабачки. Внезапно? То-то же. А деревья? Урожай правда давали не все. Абрикоса, исправно плодоносящая. Год - густо, год - пусто. Груша - лесная красавица. Которая зелёная, а потом - бац спелая, на другой день - хлоп и гнилая. Вкусная, но урожай надо было ещё успеть собрать. Шелковица, или её ещё называют тютина. Вкусная. И дерево не сильно высокое, что позволяло собирать практически весь урожай. Зимняя груша. Сорт не знаю, врать не буду, но плоды спели буквально к первым заморозкам.

Виноград был. Белый и Изабелла. Сорт белого не знаю.

Так же, от позапрошлого хозяина дачи (прошлые хозяева, у которых я купил, пять лет не занимались ей вообще), мне в наследство достались розы и множество тюльпанов. А также растений, с огромными корнями, чьи ветки , с ажурными листочками, используют для флористики.  (Прежний хозяин дачи занимался цветами на продажу).

Что касается роз. То когда я ступил на дачный участок полноправным хозяином, где-то в начале апреля. То сотки две земли , в мой рост, а то и выше , занимал шиповник. Чья толщина ствола иногда достигала порядка два сантиметра. Который я, ножовкой,  обрезал под корень весь. И из которого где-то половина, возродились розы. С остальными корнями , именно шиповника, я нещадно боролся ещё несколько лет. Кто в теме , тот знает.

Продолжаем. В общем знаний о садоводстве и огороде у меня было ноль, но желания много. И я начал сажать. - Зизифус (унаби), кизил, миндаль, персик, вишню, черешню, яблони, фундук, малину, крыжовник, красную смородину, чёрную смородину. Натыкано было всё и везде.


Помимо этого у меня были практические все первоцветы, кроме галантуса. Ландыши , нарциссы. (Они тоже мне достались по наследству -я про ландыши, нарциссы и тюльпаны, как и юкка). Также я досадил, где можно и где нельзя, еще сотню тюльпанов, лилии пяти, или шести видов и ещё какие-то цветы. Названия не вспомню, но фото всего этого в вк есть, альбом " Дача. Избранное".

Я к чему всё это? Жить на этой даче , в окружении всего этого великолепия (безобразия) была моя мечта. Которую я лелеял и которая практически сбывалась. 


 Но. Наступило но. Во-первых саму дачу я брал в кредит. Сумма не особо может и внушительная, 800 к. Но её, плюс проценты, надо было банку отдавать. Брать деньги на строительство? А это плюсом , ещё минимум миллиона два- три. Было просто безумно. Я и так работал по 12 часов и практически без выходных.


 Плюс развёлся, появились алименты. Но даже не это послужило причиной продажи участка и фактически своей мечты. 
 

 А то, что как-то зимой. Я пришёл проверить, а приходил довольно часто. И увидел на снегу следы. Чужие. Хлипкая дверь домика была сорвана. Внутри был стойкий запах перегара и пустые бутылки из под водки. Пропасть ничего особо не пропало, разве, что грабли и пара лопат. Больше там попросту было нечего брать.
 

Но появилось внутри неприятное чувство, как будто кто-то злой и нехороший, влез в душу и оставил в ней отпечатки своего мерзкого присутствия. Последствия взлома  я, как мог, ликвидировал. Но на следующий год, зимой. Повторилось примерно тоже самое.

Только чувство омерзения стало ещё больше. Я понимал. Что я дачу люблю. Что мне там нравится. Но. Как в том анекдоте. - А осадок то остался.

 В общем. Пришлось расстаться. Жалею ли? Часто да. Расставаться с мечтой всегда больно.
 

 С другой стороны , я её выгодно продал. Практически за двойную цену, так, что окупил и кредит и проценты.
 

Взял себе однокомнатную квартиру. И перед самым днём продажи, дача подарила рыжего котёнка, которого я нашёл в огороде. И который стал сейчас большим рыжим котом по имени Симба, живущим у моего малого.


Впрочем это совершенно другая история. И хоть большая мечта разбилась. Где-то, в глубине души, теплится маленькая искорка мечты о своей даче. С хорошим домом и не менее трёх соток свободной земли. А уж там я бы развернулся.