Художник из Поднебесной. Продолжение. Это было!

Маргарита Маликова-Белая
Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

Как давно мы не общались! Я ничего не знаю о том, что сейчас происходит в жизни художника из Поднебесной, с кем он... Хотя, какая мне разница – с кем?  Я отпустила его сама, сделав всё, что было в моих силах, для того, чтобы он уехал. Так было надо.
Я уверена, что поступила правильно. Для того чтобы решить проблемы с визой и финансами, ему нужно было вернуться на родину. И он улетел. Как оказалось, незадолго до объявления СВО... Вначале в Москву, а уж потом, чартерным рейсом, после сдачи тестов, с соблюдением всех антиковидных мер, в респираторе и защитном "скафандре" – в Китай.
Благодаря российской вакцине он не заболел, не смотря на тесный контакт со мной. Значит, скрыв от него результат моего теста, я поступила правильно.
Вот, оказывается, сколько правильных поступков я совершила!
Только почему-то радости от этого нет.

Он сразу же позвонил мне из Китая, рассказал о том, где проведёт трехнедельный карантин, прислал видео, на котором в окно был виден пляж, море и вышка охраны...
Первое время он, вообще, много писал, присылал фото, записывал для меня многочисленные видео... Это длилось полгода. А потом отправил мне полную скрытого смысла фотографию (настоящий китаец!), где он – верхом  на гнедом скакуне, натянув поводья, уверенно смотрит в камеру. Его  лицо гладко выбрито (даже отсутствует привычная "китайская" бородка), губы чуть трогает улыбка, будто он говорит мне: "Дорогая, не переживай, у меня всё отлично! Я – на коне..."
Именно так я и расценила этот посыл, искренне порадовавшись за него. Но привет оказался последним...

Нет, я по-прежнему имею доступ к его китайскому сайту и даже, при желании, могу писать и отправлять в чат фото, могу спокойно заходить и читать всё, что он размещает на своих страницах в WeChat. И я время от времени захожу туда, интересуюсь, читаю, благо в телефоне есть googl-переводчик и мне это не составляет большого труда. Всматриваясь в витиеватую вязь иероглифов, я выискиваю среди них  единственный, редкий по написанию, но для меня – главный опознавательный знак его имени.

В начале декабря прошлого года, в день, когда он, год назад, переехал ко мне, он разместил на своей странице очень красивое видео летнего Петербурга и подписал его так: "Я помню эти улицы и дома зимой...".
И этот посыл был тоже адресован мне. Ведь та, не по-питерски морозная и снежная зима была нашей – мы бродили вечерами по заснеженному городу, по его паркам и садам и много фотографировались. Вместе. На память...
Наверное, странно, что когда я пишу эти строки, я не плачу, а улыбаюсь. Эти воспоминания согревают мою душу, окутывая меня ощущением тепла и любви... И мне хорошо. Настолько хорошо, что я порой не верю самой себе. Не верю в то, что всё это было со мной, наяву, а не во сне....

Май-июнь 2023 года