счастливый день

Артазар
Сегодня случился счастливый день. Я нашел Клен, который, выкопав в лесу, посадил у входа в свою временную хибару в деревне Бельско Печорского района в октябре 1982 г. 3 осенних месяца я проработал истопником в старой эстонской школе, директором кторой был в то время мой однокурсник Виталий Марков. В начале декабря я вынужден был уехать по месту прописки в Москву, т.к. в Пскове КГБ замутило провокацию против нашей поэтической компании, о чем подробнее в другой раз. Благодарю Сергей Тимофеев, благодаря которому поездка состоялась. В итоге нашел я и школу, и домик в котором жил, - в запустени, и младшего брата - кленчик, который был мне по грудь тогда. И речку Белку нашел, зимой она не замерзала...
Так сложилось, что все мы когда то были участниками легендарного Театра Слова, режиссером которого был и Леонид Иванович Изотов.
На обратном пути заехали в Изборск попить кофе...

10 июня 2019

ПС

"Он услышал плач, но не сразу понял - откуда.
Осмотрев деревню, не узрел он несчастных и лишь когда догадался поднять голову, понял - лебеди.
Они летели коротким клином - пять белых птиц - вдоль, золоченой по краям, темно-лиловой тучи и белизна их в лучах заходящего солнца была белизной нездешней.
Сиреневые сумерки овладевали уже пространством и этот горестный плач бессмертных над мертвой страной - материнской ладонью коснулся его груди. Окамененное бесчувствие на мгновение вынуло из его сердца свои железные когти...
Он проводил их затравленным взглядом последнего человека земли и оказался, вдруг, в черноте октябрьской ночи, один на один с забвеньем дороги домой.
Он вошел в камеру и запер за собой дверь.
Растопил быстро печку и внимательно ждал, наблюдая, как раскаляется и тает на алых углях его железное сердце.
Ночью ему приснилось, что он вспомнил дорогу домой.
Утром, лежа с открытыми глазами, он долго пытался вспомнить то, что ему приснилось.
Но так и не вспомнил".

 
фрагмент из поэмы "Возвращение на Родину"
1987, Псков