Он, Она, Оно

Рач Сароян
Очень мне нравятся споры.

Не сами по себе, как событие, а именно те, которые заставляют задуматься и взглянуть на обыденность под другим углом. Порой - смешным, порой - неожиданным.
Спор, о котором я вам расскажу, родился в моём, богатом на выдумки, воображении...

***

Мозг обдумывал великую мысль.

Мысль о теле, с которым он состоял в дружественном симбиозе.

Думал серьёзно и несерьёзно одновременно. У него же было 2 полушария! Вот каждым он и соображал по-разному.

Душа и сердце, пришедшие к нему на вечерний чай, поняли, чем мозг занят, но всё же решились отвлечь его.

- О чём задумался, старичок? - пустилось в атаку сердце.
- Ты жива ещё, моя старушка? Жив и я! Привет тебе, привет! - мозг делано-хмуро оглядел пришедших. - Здороваться не учили? Или с мозгом своим поссорились?
- С тобой поссоришься, ага! Жди! - душа задорно впорхнула в обиталище мозга. -Чё призадумался, дружище? Может, подмогнём?
 - Вот вы-то ТОЧНО - не "подмогнёте"! - безапелляционный тон мозга задел подруг.
- А что так-то?
- Да вот мысль пришла... Всё главное у хозяина - мужского рода. Вот я, например. МОЗГ. ОН.
- Ха-ха-ха! Член - тоже - ОН. Нашёл , чем гордиться.
- О, про член не подумал. А он важен. - мозг достал убранный ранее блокнот и черкнул в написанном столбике ещё одно слово.
Сердце, глядевшее через плечо, успело прочесть слова "череп", "нос", и "рот"...
Тут же от него полетела претензия:
- Череп так важен? Нос, рот? Да?
- Да, сестричка, конечно. Не будет черепа, не будет меня.
- А нос? Что тут такого?
- Так через него дышат! И он - мужского рода.
- Мозг, если нос отрезать, то дышать можно и без него. А вот отрежь лёгкое - и что получится? А лёгкое - среднего рода, как и я! Съел?
- Хм... Я как-то не думал. Прости. Внесу коррективы.
Душа изумлённо возмутилась:
- Не, я всё понимаю, но вы просто молодчики! А ноздри, гортань и трахея? Они - женского рода и их вырезание тоже может навредить всем. Я-то тут промолчу скромно про альвеолы... - тут душа обиженно засопела.
- Ладно! Брэк!- мозг примирительно развёл руками. - Остановимся на общем слове БРОНХИ. Они наши. Общие.
Сердце зааплодировало. Душа соглашательно повела плечом.
- Хотел все лавры отнести к постаменту мужского рода? - сердце хитро прищурилось и локтем толкнула в плечо мозг.
- Ну, согласись, что я отчасти прав!?
- Не соглашусь. Вот толкнула я тебя локтем в плечо. Плечо - ОНО.
- Локоть - ОН.
Душа включилась в перечисление:
- Рука, кисть - ОНА! Впрочем, череп и мозг в нём - это голова! ОНА.
- Лоб, глаз, зрачок, рот, зуб, язык, затылок, висок, волос, ус, подбородок, палец, ноготь -  всё это - ОН! - мозг не сдавался.
- Темечко, ухо, горло, глазное яблоко, адамово яблоко, нёбо.
Душа возмутилась:
- Не темечко, а темя! Так ты ещё вместо "время" начни говорить "времечко".
-- И не «адамово яблоко», а кадык - ОН! - подхватил эстафету исправлений мозг.
- О-о-о! Как это вас задело, крохоборы! Подумаешь, по слову отдали бы мне.
- Чего вдруг? Мало тебе своих? - душа откровенно троллила сердце.
- У меня их мало. Что ещё у человека - ОНО? Колено - раз, бедро - два, предплечье - три. - Сердце поставило на стол три чайных чашки
- А про ребро умолчала! - мозг ласково потрепал сердце по щеке. - А ведь именно из него Бог (ОН) создал ЖЕНЩИНУ.
А именно женщина (ОНА) тебя всегда тревожит. Ты же - сердце мужчины!

Душа заулыбалась.
Она любила улыбаться.
Когда она расплывалась в улыбке, она становилась такой светлой-светлой.

Она шептала, как будто про себя, но слышно было всем:
- Макушка, шея, щека, десна, бровь, скула, ресница, борода, губа, грудь, спина, кожа, поясница, нога, голень, щиколотка, стопа, пятка, кость, мышца, печень, селезёнка, почка, кишка, кровеносная система, лимфа...
-Стооооооп! - сердце удивлённо смотрело в душу. Ты меня к себе не приписывай! Я - сердце - ОНО! И система кровеносная - моя.
- Ага! Щазззз. Артерия - ОНА, вена - ОНА. Слова моего рода пропускают кровь, которую ты качаешь.Кровь - тоже - ОНА! Да и ты сама - ОНА. СЕРДЕЧНАЯ МЫШЦА!!!! Ты - мышца.

Сердце не ожидало такой острой шпильки от подруги, а тут и мозг, шутя, подлил масла в разгорающийся огонь спора:
- Вены, артерии, говорите? Без моей сети капилляров, опутывающих каждый орган, от артерий не было бы толку. Разве не так?

Сердце сердито застучало, обиженно сев на пол.
Друзья посмеивались.

Оно в сердцах бросило им:
- Вот сейчас перестану стучать и придут и женский род, и мужской. Вслед за женским.
- Это как?- в один голос вскричали встревоженные сотоварищи.
Сердце едко бросило:
- Сначала вам будет "жопа", а без реанимации - полный кабздец!
 И тут же гомерически-беспощадно захохотало, видя растерянные лица друзей.

Мозг вскипел, заварив чай, и расслабленно выдохнул, душа нервно хохотнула и разлила его по чашкам...
Вечерний чай...
Помните, я в начале рассказа упомянул, что они собрались попить чаю?

Чай - ОН.
Чаепитие - ОНО.
Чайная церемония - ОНА.
Да какая разница, если друзья остаются друзьями, откинув несущественные разногласия.
Правда же?

***

P.S. Вот только один вопрос мучает:
НАТО- он, она или оно?
Он - военный союз.
Она - организация.
Оно - объединение.
Пусть только дёрнутся в нашу сторону.