Сказка о фиалке

Людмила Новокрещенова
               
     Есть на  свете страна-сад, и правят ею добрые король и королева. Они очень любят растения, ухаживают за ними.  Там цветут все цветы, какие есть на свете.
Родилась у  королевы дочка, маленькая принцесса.  Её тоже учили любви к растениям, показывали их красоту.  Однажды она долго играла со своими друзьями, устала и уснула на зелёной травке. А когда проснулась, то увидела, что смотрят на неё чьи-то голубые глаза.

     - Кто ты? Я тебя не знаю!

     - Я фиалка, а не знаешь ты меня потому, что я расту в тени и я маленькая. Тебе  показывали большие цветы: розы, тюльпаны, лилии, орхидеи и другие.  А я знаю тебя, видела, как ты играешь, и я люблю тебя.

     - Я тоже тебя люблю - сказала девочка. - пойдём со мной! Я тебя посажу в вазончик, поставлю на окошко и  буду любоваться тобой.

     - Я должна спросить маму, разрешит ли она мне, - ответила фиалочка.

     - А где твоя мама?

     -  А мама на небе, у всех растений мамы на небе. Они посылают нас на Землю к людям. Но с нею, как и со всеми, кого мы любим, мы связаны тонкими серебряными лучиками.

     Мама разрешила, девочка осторожно выкопала фиалочку,  посадила её в красивый вазончик и поставила на подоконник. Просыпаясь утром, принцесса бежала поздороваться с фиалочкой, полюбоваться её цветочками-глазками, понюхать её тонкий аромат. Теперь между фиалочкой и девочкой был не один лучик, а несколько,  и число их увеличивалось.

     Рядом со страной-садом было королевство злого короля, завистливого и жадного.  Он не раз воровал цветы в стране-саду, но они не могли жить в атмосфере зависти  и злобы, не цвели и вскоре погибали. И тогда он решил погубить принцессу, наслал на неё болезнь. Врачи не могли вылечить девочку, и она медленно умирала. Вся страна-сад горевала о ней, но больше всех горевала фиалочка.  И решила она спросить у мамы, как вылечить принцессу.

     - Ты сможешь её вылечить, но сама погибнешь. Ты должна собрать все свои силы, превратить их в лучики любви и отдать их девочке.

     Фиалочка так и сделала, а сама улетела к маме на небо. Принцесса выздоровела, но прежде всего бросилась к вазончику, где росла фиалочка. Их взаимная любовь была так велика, что мама отпустила фиалочку на Землю, и она ожила. Но с тех пор её цветочки стали не голубые, а тёмно лиловые, отражая самоотверженную её любовь.