Жизнь в настоящем

Станислав Мокеров
    «Представляешь…»- сказала Саша, садясь под дерево на зеленую траву, своей подруге, которая уже сидела, прислонившись к высокому и старому дубу, раскинувшему свои мощные длинные ветви так широко, что в его тени можно было расположиться не одному десятку человек. «Я всегда считала , что жизнь вот-вот начнётся, будто я пока еще не готова к ней, но мне уже 23 года и кажется, что я никак не могу догнать свою судьбу, и она ускользает от меня каждый раз, когда я двигаюсь ей навстречу. Никакие мои попытки и действия не позволяют догнать жизнь»- продолжила Александра, глядя на покачивающиеся ветви, шумящие своими листьями от прохладного летнего ветра.

    Ее подруга Татьяна крутила дубовый листик в руках и обдумывала слова своей подруги. Она пыталась поддержать Сашу, ведь сама проходила через эти мысли и тревоги. Только Тане не с кем было поделиться своими мыслями в ту пору, но это не смогло помешать ей сделать правильные выводы из ее размышлений. Отложив листик в сторону, она потянулась, улыбнулась и легла на траву, посмотрев на задумчивое лицо своей подруги. Глаза Тани сияли, словно глаза влюбленного человека. «Знаешь, Саша, кажется тут дело в твоей точке зрения»- Татьяна глубоко вздохнула, снова села, и обняла подругу со спины, продолжая свою мысль: «Ты считаешь что жизнь ускользает от тебя, заставляет ее догонять. Но на самом деле это ты от нее убегаешь. Жизнь уже здесь. Ты бежишь не за ней, а от нее, пока она покорно ждёт, когда же ты остановишься и насладишься тем, что она для тебя приготовила. Смысл жизни не в том, чтобы добежать до финиша, где ты будешь победителем, а в том чтобы двигаться, не гонясь за победой. Ты уже победитель, второго тебя в этой жизни нет. Живи прямо сейчас, вдохни поглубже и насладись моментом который происходит с тобой прямо сейчас».

    Александра сделала глубокий вдох и резко задала вопрос, не успев ощутить происходящего вокруг: «Тань, а как это, насладиться настоящим? Я всегда двигалась вперед, навстречу своим мечтам и целям, мне казалось что все вот-вот получится, но пока я недостаточно взрослая. Неужели только с возрастом можно прийти к этому?».

    Таня поднялась, поправила платье и встала перед подругой. Она вытянула руки вверх, потянулась и в очередной раз сделала глубокий вдох.  Широко улыбнувшись, она начала ходить из стороны в сторону перед своей подругой, пытаясь найти верные слова. «Мне кажется дело не в возрасте. Ведь в детстве у нас всегда очень хорошо получается наслаждаться тем что есть. И даже если что-то идет не так, то воображение дорисовывает нам этот мир, чтобы мы наслаждались им прямо сейчас. Но почему же с возрастом воображение стало играть против нас, дорисовывая реальность так, чтобы она казалась хуже действительности…»- остановившись на этом моменте, Татьяна задумалась. Она посмотрела на подругу, которая в этот момент была озадачена воспоминаниями из детства, в которых действительно были радость и смех, но не от того что их ждали годами и мечтали посмеяться, а просто потому что было хорошо в моменте. Хорошо от происходящего. И никого не волновало, что будет после.

    Саша вздохнула и посмотрела на могучий дуб. «А ведь и правда так. Мы очень весело проводили время тогда. И даже если было какое-то событие, на которое нас брали с собой родители, то мы все равно ждали, когда сможем снова вернуться и насладиться весельем в окружении друзей. Может быть дело в людях, может мы перестаем жить в настоящем, потому что стало не с кем повеселиться и разделить момент?»- вопросительно проговорила Александра, ожидая от Тани ответа.

    Татьяна посмотрела на подругу и с улыбкой, кивнула, продолжив диалог: «Думаю это одна из причин. Кажется, что и взрослые повлияли на нас. В детстве нас научили ждать чего-то хорошего: подарки на праздники, сладости после еды, торт на день рождения… Кажется, что это всё заставляет нас думать о будущем больше, чем оно того заслуживает. Вот если бы я съела этот торт прямо сейчас, или получила бы свой подарок уже сегодня, то я бы продолжила жить настоящим, без предвкушения того, что я получу. Конечно я не имею ввиду, что надо перестать думать о будущем совсем, необходимо соблюдать баланс. Но одно дело мечты и цели, для которых необходимо много времени, а другое, когда сиюминутные желания и удовольствия ты откладываешь на потом и все время ждешь, когда сможешь это получить. И если отложить что-то желанное на пару часов и получить это в течении дня не так страшно для нашего настоящего, то откладывая на недели, месяцы, годы, можно и вовсе провести в ожидании всю жизнь, так и не получив радости и наслаждения от происходящего сейчас».

    «Но как найти этот баланс между тем, чего ждешь и настоящим. Почему для многих людей будущее, которое не наступило, и даже неизвестно наступит ли оно, становится ближе, чем то, что у них есть сейчас?»- спросила Саша, осознавая что она тоже попала в эту ловушку.

    «Возможно дело опять же кроется в прошлом. Часто ли тебя заставляли делать то, что тебе не нравится, обещая награду за это? Думаю многим говорили что, чтобы поступить в хороший университет, нужно хорошо учиться, слушаться взрослых. Получить высшее образование, чтобы устроится на хорошую работу. Получить опыт в плохой компании, чтобы быть интересным на работе мечты. Когда делаешь то, что тебе не нравится, то ты по привычке стараешься создать себе вознаграждение за все эти мучения. Но мало кто осознает, чего он действительно хочет и куда двигается. И пока одни считают, что после страданий их ждёт блаженство, строя иллюзии и мечты об идеальном будущем, то другие ставят цели и добиваются их, используя то, что имеют. Именно эти люди начинают приближаться к настоящему, уже осознавая его важность в жизни.»- ответила Таня.

    «А как ты для себя открыла настоящее?»- поинтересовалась Александра.

    «Однажды я осознала что я теряю большую часть своей жизни, предвкушая результат своего труда. Но радость от достижения не длится годами, в то время как путь к нему вполне может. Поэтому я пришла к выводу, что мой путь должен приносить мне больше удовольствия. Приняв это, я начала каждый день делать какие-то вещи, которые мне нравятся, отвлекая внимание от ожидания более долгих целей. Когда я привыкла к этому принципу, то поняла, что фокус моего внимания сместился с будущего на настоящее. И теперь я каждый день делаю для себя то, что сделает меня лучше, чем я была вчера, получая от этого удовольствие,»- закончила свою мысль Таня.

    Саша улыбнулась, подошла к подруге и обняла ее со словами: «Не вижу смысла ждать прощания или встречи, если я хочу обнять тебя. Спасибо за этот разговор. Мне кажется, я уже начинаю ценить настоящее». Раскинув руки, Александра потянулась, глубоко вздохнула и широко улыбнулась. Ее глаза смеялись и смотрели в настоящее, словно глаза влюбленного человека.