«Ну как такое может быть?!» – негодовала Верочка, входя после занятия в учительскую.
Заметив её взбудораженный вид, завуч Людмила Петровна поинтересовалась:
- Что-то случилось?
- Я решительно не понимаю, как такое может быть! - эмоционально начала делиться проблемой Верочка, - Она такая красивая, ухоженная вся! Ей только 15 лет, но видно, сколько родители вкладывают в её одежду, косметику, которой она очень умело пользуется, кстати… И всё замечательно – глаз радуется, глядя на неё. Но стоит ей открыть рот… Жуть! Она же двух слов связать не может, несёт какую-то нелепицу! Я чувствую себя неловко от того, что задала вопрос и вынудила её говорить. Даже не так, - я чувствую себя виноватой в том, что нарушила некую гармонию…
Людмила Петровна слушала молодую коллегу, улыбалась, но не перебивала.
Наконец, Верочка, выплеснув свои переживания, уже более спокойно спросила:
- А как она у вас на уроках? Возможно, ей просто мой предмет неинтересен? Ну в голове не укладывается, что такая милая на вид особа совершенно не развита интеллектуально, – вряд ли родители не имеют возможности записать дочь к специалистам по воспитанию благородных девиц.
- Конечно, имеют. Только зачем? – вопрос Людмилы Петровны, к слову, - учительницы русского языка и литературы, - обескуражил собеседницу.
- Как это, - «зачем»? – растерялась от неожиданности Верочка.
- Понимаешь, ей этого не нужно. Главная задача для неё – удачно выйти замуж. Чтобы статусный супруг гордился и восхищался красотой жены, которая со временем родит ему красивых детей… А умные разговоры вести необязательно. Мужчины вообще не любят умных женщин. Поэтому, поверь: она – мечта многих…
Верочка слушала коллегу и отказывалась понимать суть. Её природа тоже не обидела. Однако, она всегда верила тому, что классик написал: "В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли". Конечно, сейчас не девятнадцатый век, но всё же… Вера считала, что и образованным быть важно, в информационную-то эпоху.
Видя недоумение и сомнения на лице Верочки, Людмила Петровна примирительно сказала:
- Не терзай душу ни ей, ни себе. Не тянет на «4» и ладно, - ставь, что заработала. У меня она также «плавает». Но вряд ли в ёё диплом кто-то заглядывать станет. Просто будут говорить: «Окончила колледж. По классу фортепиано» - чувствуешь, как звучит?
Но Верочка не сдавалась, очень уж неожиданный поворот получила ситуация:
- Ну и где она такого мужа найдёт? С человеком хотя бы поговорить нужно, заинтересовать чем-то. А с ней беседы не построишь, - не о чем…
- О, не волнуйся! Этим вопросом родители заняты. Уже всё решено. По окончании колледжа, они переедут в Москву. Там её с нужными людьми познакомят. К тому же, у девочки приличное приданное, - женихи в очередь выстроятся. Нашла о ком печалиться!
Людмила Петровна приобняла расстроенную Веру за плечи и решила сменить тему: «Давай чайку выпьем?». Поскольку к чаю прилагалась шоколадка, отказаться было невозможно.
Вера пила чай, слушала новости о коллегах, предстоящих мероприятиях, и вдруг поняла, как ей жалко эту девочку… Она словно красивая игрушка в чужих руках! Окружающие решают, как ей выглядеть, как жить, за кого замуж пойти… А что с ней будет, когда красота, - характеристика нестабильная, увядать начнёт?
И Верочка подумала: «Какая я счастливая! У меня всё хо-ро-шо». Удовлетворённо вздохнув, заела эту позитивную мысль кусочком шоколада, и окончательно успокоилась.