Исключение из правил...

Сергей Савченко
                Детство… Как оно далеко и как близко, сколько ниточек тянется к нему через прожитую жизнь...
               
Казалось бы, то, что уходит в никуда должно забываться, но человек так устроен, что память на протяжении жизни,  старается не стирать воспоминания о самом хорошем, самом важном,  приумножая  добро. 
Детство… Оно как хрусталик – на гранях которого запечатлена целая жизнь. Возможно вечная, но он конечно же предпочтёт об этом молчать.
                Однажды в горах я нашёл такой хрусталик – молчаливый и гордый с холодным рассудком, он почему-то становился тёплым и сияющим в моих детских ручонках.  Я рассказывал ему обо всём,
и он единственный…  меня понимал.

                Мама собиралась в спешке, до поезда оставались считанные часы, а до станции надо было преодолеть два перевала.
Я даже не успел попрощаться с  Рексом, забыв при этом, что хрусталик я прятал в его надёжной и уютной будке.
                Автобус натужно гудел и охал – забираясь на очередной подъём, в такт ему гудело и охало моё маленькое разбитое сердечко. Оно оплакивало потерю, наверное, самого важного для меня, то, чего я не мог себе пока объяснить.
                В школе я учился на одни пятёрки, на что одноклассники всегда злились.
-  И откуда ты всегда всё знаешь? Зубрила патамушта?
-  Потому, что я нашёл в горах волшебный хрусталик, и он мне теперь помогает…
- А покажь!
- Другие люди его не видят, его видит только тот кому он дорог.

                Конечно же отчасти я лукавил, но ощущение того, что хрусталик переселился в моё сердце – никогда не покидает меня и по сей день.
                Я знаю, такой хрусталик есть у каждого человека. Ниточки из детства хранят о нём память. Но не все люди возвращаются по ним в ту чистоту, которая окружала их первые годы жизни. Потому и хрусталики становятся разноцветными. У кого-то как горный ручей, у кого цвета неба, есть солнечные и звёздные, розовые и изумрудные, перламутровые и золотистые. Есть и угрюмые - тёмно синие, и даже чёрные, но я по своей наивности верю, что – это исключение из правил…
08.06.23г.