Почему в Церкви должны быть Святые Таинства

Александр Иванович Зайчиков
В нашем современном и настроенном на рационалистическое мышление мире порой люди задаются таким вопросом. Ведь вроде всё кажется просто: Бог оставил в Священном Писании - Библии Своё волеизъявление в форме повиновения Его Заповедям. От человека предполагается наличие веры , повиновение этим Заповедям и получение от Бога благословения. И если человек игнорирует Божий призыв повиноваться Заповедям, то в результате своей земной жизни его душа получает наказание в виде мучений в аду.

Однако давайте посмотрим более подробнее относительно того, что происходит с человеком, который даже верит в Бога и принимает Божьи Заповеди, но у него не получается следовать им.
Существует такое направление Христианства как Протестантизм. Главным  в этом направлении является вера в Бога, изучение Библии и желание повиноваться Богу и Его Слову и таким образом человек получает возможность жить по Заповедям и в конечном итоге его душе попасть в рай.
Тем не менее на практике есть много свидетельств того, что исполнение Заповедей становится недостижимым и люди кое-как оставаясь верующими живут по принципу: " грешу и каюсь, каюсь и грешу". Таким образом происходит замкнутый порочный круг " топтания на одном месте" и при неожиданном оставлением этой жизни их души при отяжелении грехами не могут попасть в рай и соответственно отправляются в ад.

Что же представляет из себя Церковное Таинство?
Святое Таинство по учению исторической Церкви - это обряд,  в котором при внешнем предметном действии и обязательным произнесением молитвы или особенном сакраментальном выражении происходит некое таинственное духовное действие с участием Бога Святого Духа, который посылает на участника Таинства Божественную благодать.

Если посмотреть на происхождение человека, то можно четко проследить саму идею сакраментального действия: Бог сотворил человека из праха земного, но это было лишь безжизненное тело. Когда же Бог вдохнул в это безжизненное тело Свое дыхание жизни появился живой человек. Так написано об этом в первой книге Библии Бытие глава 2 текст 7: "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою." Их текста явно прослеживается  суть Таинства: 1) используется материальная часть - прах земной т.е. то что касается материи; и 2) дыхание жизни Самого Создателя. Эта же самая идея используется  и в Церковном христианском  Таинстве: 1) материальный предмет ( например вода, елей- масло, хлеб, вино, разбавленное водой ) и 2 ) молитва священника или произнесение определённых слов.
Результатом Таинства сотворения человека он стал " живою душею " или живым. В результате Святых Церковных Таинств человек получает духовную силу от Божественной благодати.
Для чего человек получает Божественную благодать?

Проблема человека, падшего в грех является последствие - предрасположенность к совершению греха, даже при умственном осознании появления зла.
В борьбе с этой предрасположенностью успех имеет только Божественная благодать, ни вера человека, ни его стремление жить праведной жизнью, ни его какие-то
духовные подвиги самосовершенствования.
Поэтому Святые Церковные Таинства, установленные Самим Иисусом Христом при создании Церкви совершают свою полезную работу в плане совершения человеком своего пути веры или пути обожения - преобразования в нового человека - будущего жителя Царствия Небесного.
Вот именно поэтому в действительной Церкви Христовой имеются и применяются Святые Церковные Таинства.

Пусть всех нас Господь благословит и сбережёт для Своего Небесного Царства! Аминь.