Художник из Поднебесной. Продолжение. Зима

Маргарита Маликова-Белая
Глава 10

Дни шли за днями, и мы оба, постепенно "втянулись" в эти новые для нас отношения. Русский язык моего китайского мужчины становился день ото дня всё лучше, и мы всё активнее общались на нём. Художник с энтузиазмом взялся обучать меня китайскому, но язык мне никак не давался. Я смогла выучить лишь порядка пятнадцати ходовых слов и научилась считать до десяти.

Приближался Новый год. Эта зима радовала меня, сибирячку, морозом и снегопадами, а теплолюбивый китаец мёрз, так как перед несостоявшимся отъездом отправил на родину все свои тёплые вещи. Он ведь и предположить не мог, что ему предстоит ещё одна зимовка в Северной столице. Нацепив на себя всю имеющуюся в наличии тёплую одежду, художник гулял со мной по-зимнему Петербургу и как ребёнок радовался красоте предновогоднего города. Но, опасаясь заболеть (а ковид всё ещё не сдавал своих позиций), предусмотрительный китайский товарищ, с разрешения посольства, поставил нашу российскую прививку.

А время неумолимо приближалось к развязке...
Ведь даже самая прекрасная из историй, рано или поздно заканчивается. И мы оба со страхом ждали этого момента. Мы настолько привыкли друг к другу, что казалось, когда наступит день разлуки, мы не сможем его пережить...
Однако человек предполагает, а Бог располагает.
Несмотря на всевозможные препоны, художнику удалось купить билет на самолёт, который отправлялся в Китай в феврале. Но отправлялся он из Москвы, куда нужно было ехать заранее, чтобы сдать тесты... Правда, к нашему общему удивлению, на этот раз требовались лишь банальные ПЦР.

Словно пытаясь наверстать упущенное, мы много времени проводили вместе, гуляли, что-то обсуждали, о чём-то спорили, или просто обнявшись, молчали. Нам было хорошо вдвоём! Я больше не спрашивала художника о том, любит ли он меня. Он говорил об этом сам, и я видела в его глазах и поступках искренние и глубокие чувства.
Конечно, мы понимали, что разлука неизбежна, и вроде бы даже были готовы принять её, тем более у нас уже был опыт "прощания навсегда"... Правда, тогда оказалось, что всего на несколько часов... Предстоящее же прощание не сулило нам скорой встречи и вполне могло оказаться последним...
Вообще, это было какое-то странное и нелогичное расставание... Нас никто не спрашивал, хотим ли мы этого? А мы естественно не хотели! И видимо так сильно "не хотели", что Вселенная однажды уже отсрочила неизбежное на несколько месяцев... На несколько счастливых месяцев!!!
Но счастье не может длиться вечно...

Говорят, беда не ходит одна. Неожиданно от ковида умерла моя близкая подруга, и эта новая беда отодвинула любовные переживания на второй план. Вот ведь как иногда случается: одна беда затмевает другую... И ты мечешься между двумя, и уже не знаешь, какая из них больше..?

За день до отъезда художника, в крематории Александровской больницы должно было пройти отпевание. День был морозным и ветреным. Огромные сугробы превратили территорию больницы в непроходимую снежную пустыню. Я долго искала нужную тропу и основательно продрогла, а, вернувшись домой, почувствовала себя не очень хорошо.

А впереди была наша последняя ночь!
Однако перед сном меня стало знобить, поднялась температура. Мелькнула ужасная мысль о ковиде... Мы оба жутко переживали! Я боялась заразить его, он же опасался заразиться... Мы понимали, что если это произойдёт, то долгожданный отъезд опять не состоится... А этого нельзя было допустить!
Всю ночь мы лежали рядом, молча, без сна, не прикасаясь друг к другу... Наша печаль была настолько непереносимой, что хотелось кричать, стучать кулаками, крушить всё вокруг от несправедливости этой жизни, от того, что возможно это наши  последние часы и минуты и других уже никогда не будет!!!
Но мы просто смотрели друг на друга и молчали, не имея ни сил, ни слов, чтобы выразить переполнявшие нас чувства.

Утром я вызвала врача. Он приехал, осмотрел меня, взял тесты.
Когда доктор ушёл, мы стали прощаться – короткое объятие, рукопожатие, лёгкое касание губами щеки и долгий... долгий взгляд...
После чего художник спустился во двор, где его ожидало такси в аэропорт.

А вечером позвонили из лаборатории и сообщили, что мой тест на ковид положительный...