Казус Конти

Ирина Дмитриевна Кузнецова
Судебное заседание было назначено на утро. Дело оказалось не из легких, поэтому никто из присутствующих в зале не надеялся на скорое завершение. Но справедливости жаждали все, особенно истец. Он сидел на специально отведенном месте, не смешиваясь с толпой, гордо вскинув красивую голову, перевязанную белоснежным бинтом. Судья подал знак к началу разбирательства.
 
- Изложите суть дела, - строго приказал он.
Адвокат забинтованного начал:
- Ваша честь, господа присяжные! Суть дела такова. Мой клиент парикмахер Конти получил увечье от удара по голове тупым стеклянным предметом, то есть бутылкой, в результате чего возникла гематома в виде шишки. Потерпевший требует возмещения ущерба и наказания обидчика. Пусть справедливость восторжествует! - бодро выкрикнул он.
 
Судья посмотрел на пустое место, на котором должен был сидеть подсудимый, и вопросительно обвел глазами присутствующих.
- А где ответчик? -  спросил он.
По залу пробежал шепоток, и нервно вздрогнули листы фикуса, стоящего в углу. Адвокат беспомощно посмотрел на прокурора. Тот развел руками и заговорил:
- Дело в том, ваша честь, что обвиняемый не назначен, то есть не установлен…
- Как это возможно? - возмутился судья. - В моей практике такого еще не было!
- В нашем случае возникла весьма сложная проблема, - продолжал прокурор. - Первоначально я решил, что обвинять следует того, кто изобрел стеклянную бутылку, ставшую орудием насилия.
 
- Ну и послали бы ему повестку! -  раздраженно бросил судья.
- Но потом выяснилось, что стеклянные бутылки были изобретены еще до рождества Христова. И сами понимаете… После чего я решил, что виноват в произошедшем торговец вином, который продал эту злосчастную бутылку обидчику. Но торговец заявил, что его дело вполне законное и предъявил соответствующие документы. А там все в порядке, не придерешься, нарушений никаких. У нас же нет закона, запрещающего продавать вино малярам.
 
- А где этот маляр? - грозно спросил судья.
- Здесь, ваша честь, - раздался из зала хрипловатый робкий голос.
- Вы обвиняетесь в совершении   проступка, повлекшего за собой увечье, - произнес судья.
- Не виноват я, ваша честь, - неуверенно пролепетал маляр Хрум, - напился я с горя, сам себя не помнил. Ну и хватил по голове парикмахера Конти. Совсем не со зла, а с горя.
 
- А что за горе-то? - поинтересовался прокурор.
- Отказала мне   Анна! А уж как я за ней ухаживал, думал, все сладится, скоро поженимся. А она нет, и все. Ты, говорит, Хрум, хороший человек, но я за тебя не пойду.  Это она во всем и виновата. Разве стал бы я напиваться, если бы она согласилась? Да никогда в жизни! Разве что, чуть-чуть на радостях…

- Ну тогда все ясно, - сказал прокурор. - Виновата во всем Анна. Ей и ответ держать! Подсудимая Анна! Встаньте! Отвечайте суду, почему вы отказали Хруму, оказавшему вам честь и предложившему руку и сердце? Вы что, первая красавица в городе или первая умница, чтобы такими женихами бросаться? Смотрите, к чему приводят ваши женские капризы! - и прокурор указал рукой в сторону парикмахера.
Пышная девица в розовом платье с оборками поднялась со своего места. Все повернули головы в её сторону и одобрительно зашептали.

- Да, - сказала звонким голосом Анна,-  я отказала. И никто меня этим не попрекнет. Я девушка честная и маляра обманывать не стану. Хрум, может, и хороший жених, но мне не по нраву. Чем же я виноватая? Сердцу не прикажешь.
- Ну вот до чего договорились, - растерялся прокурор. - Ну ты уж не томи, скажи, красавица, кто тебе по сердцу?
- А кто мне мил, на меня внимания не обращает, - вздохнула девица и бросила томный взгляд куда-то в сторону. - Думаете, легко жить на свете, когда тебя не замечают. А я бы для него бы…
- Да говори же яснее - кто он, где он?  Мы с него строго спросим. Как можно не замечать такую красавицу и умницу!

- Он тут, в зале - пролепетала девица, - это парикмахер Конти.  Он такой красивый, даже с шишкой на голове… Из-за него, ваша честь, я и отказала маляру.
Судья, который сдерживал себя из последних сил, облегченно вздохнул: ответчик был установлен.
- Суд удаляется для принятия решения! - торжественно провозгласил он.
Совещались недолго, разногласий никаких не вышло. Виновным в случившемся казусе признали парикмахера Конти.