Зачем я пишу? глава 1

Надежда Осипенко
Почему мы читаем книги, рассказы, очерки? Почему и зачем мы пишем заметки, эссе, романы?
Почему мы читаем именно этого автора, это произведение, этот пост?
Что мы ищем в них? Проживаем ли с героем его жизнь, проблемы, счастье? Или вместе с автором погружаемся в размышление о происходящем, рассматриваем вместе с ним разные стороны бытия? А порой не лёгкость ли и беззаботность, желание отдохнуть «мозгами», привлекает тот или иной текст, написанный кем-то? Или проблема, поднятая автором, резонирует с нашим отношением к этому, и мы эмоционально сливаемся с энергией, исходящей от написанного? А может быть, то, что мы читаем, это информация, расширяющая наше мировоззрение, дающая направление, путь? Кто-то ищет «волшебную таблетку», решающую его проблемы?
Хорошо. Каждый читатель ищет своего автора. Будь то знаменитый классик или современник, пишущий актуальные вещи, графоман, затрагивающий своими постами за струнки души того, кто читает, или, возможно, начинающий писатель, пробующий на вкус мысли, облекая их в слова. Задавались ли вы вопросом: «Что меня привлекает в написанном?» -Простота слога, глубокая мысль, направления мышления автора, интересные сюжеты, созвучные с вашими переживания, актуальность темы в моменте, опыт пишущего, возможность подискутировать, сопричастность к изложенному.
Если брать авторов, описывающих свою жизнь, опыт, события из личного, по какому критерию идёт отбор вашего выбора?! Знаменитость, вызывающая симпатию и интерес-этот вариант понятен. Его жизненный путь, становление, падение и подъёмы в какой-то мере интересны для сравнения со своей жизнью, вызывают восхищение или убеждают что и они обычные люди, а возможно, раскрывают неведомую сторону своей личности. Но это их жизнь, их опыт, уроки, судьба. Эти мемуары, в целом, мало что дадут, разве что расширят ваше представление об этом человеке.
Романы, с захватывающем сюжетом, трагедией, любовной лирикой погружают в события, будоражат воображение, вовлекают. Ты проживаешь вместе с героями всю гамму чувств. Ну, как будто прожил не только свою, но и несколько других жизней. Это, возможно и полезно, в какой-то мере. Иногда лучше пережить эмоцию события, чем само событие. Тем более героя ты визуализируешь сам, таким каким хочешь.
Другое дело, когда автор даёт информацию, назовём её «куда идти, что делать, как поступить, что изменить.» Поучить и высказаться всяк горазд. Считая себя гуру или знающим транслирует в медиа пространство своё виденье, опыт. Здесь кроется огромная польза и такой же огромный вред, если человек ведёт других не туда, намеренно или заблуждаясь по неопытности, а порой и болезненности ума. Возникает вопрос, как же понять, выбрать того, чьи мысли дадут импульс к развитию. Человек, живущий осознанно, ищет и находит. Спящий, поглощает всё, разочаровывается или просыпается, совершая путь своего бытия. Так или иначе, судьба ведёт к нужному, порой очень по непростому пути, соответствующему твоему потенциалу.  Или же, информация человека просто не интересует сама по себе. Он и читать не будет.
Насколько автору важно ваше мнение по написанному? Что преследует писатель, публикующий свой текст, роман, эссе, рассказ? Словить признание и восхищение? Донести информацию, опыт? Поделиться своим внутренним миром? Заставить задуматься о чём-то? Излить в текст творческую энергию, бушующую в нём?
Художник, творя, вкладывает свою любовь, энергию, эмоции в картину. Смотря на них. мы считываем «шестым чувством» определённые вибрации.
Писатель не только закладывает свой энергетический потенциал, свою страсть, переживание в текст. Он впечатывает информацию. «Сначала было Слово».