Про добычу бреда

Олег Славянов-Далин
Действительность отчётливо свидетельствует, что в двадцать первом веке человечество наконец-то докопалось до бредоносного горизонта сознания.
Раньше бред поступал на поверхность сквозь трещины в головах отдельных лиц, поступал нечасто, поступал в небольшом количестве. Им приправляли шутки, – всем же было очевидно, что бред смешон; им усиливали доказательства, – всем же было очевидно, что абсурд делает истину более выпуклой; им пугали людей, – всем же было очевидно, что нет тяжелее наказания, чем жить в бреду или в бредовые времена.
Вообще, нужно сказать, что во все эпохи за добычей и оборотом ахинеи тщательно следили: если кому-то удавалось найти на «приусадебном участке» своего сознания зловонную лужу бреда, то счастливца тут же увозили в неизвестном направлении, учили, лечили, а обнаруженное «месторождение» консервировали; если кто-то где-то обнаруживал бессмыслицу в «свободной продаже», то её тут же изымали, «помещения магазина» опечатывали, проводили «санитарную обработку», а сведения о нарушителе вносили во всемирный реестр шарлатанов.
Теперь же добыча бреда субсидируется правительствами многих стран, - выяснилось, что ахинея неплохо продаётся, настолько неплохо, что рынок бреда может конкурировать с любым другим товарным рынком.
Более того, экономисты отмечают наличие выраженного мультипликативного эффекта: потребление человеком одной единицы бреда приводит к последующей покупке десяти-пятнадцати единиц совершенно ненужных товаров, работ и услуг, зачастую, в кредит. А это рабочие места, налоги, роскошь для отдельных лиц, наконец.
Сперва «регуляторы» разрешили добычу лёгкой сырой ахинеи. Когда же стало понятно, что она отлично расходится, но недостаточно ни её объёмов, ни того эффекта, который она оказывает на умы несформировавшихся людей, «регуляторы» разрешили добывать сырую тяжёлую, высоковязкую бессмыслицу.
Когда же выяснилось, что и этого недостаточно для удовлетворения всё возрастающего спроса, «регуляторы» пошли на отчаянный шаг – разрешили добычу ахинеи из «сланцевых пород» человеческого сознания.
По-видимому, проблема была решена раз и навсегда: мощным фонтаном забил бред почти из каждой головы, затопил улицы, проспекты, площади, города, разукрасил фасады, заполнил собой книги, программы теле- и радиопередач, новостные ленты, видео-сервисы, переписку частных лиц.
Передовики производства ринулись перерабатывать и фасовать бред, делая его хорошим на «вид», приятным на «вкус», доступным для любого кошелька.
В целях поддержки производителей была разработана международная программа «Бред - в каждый дом».
Для поощрения производственной инициативы был учрежден орден «Бредоносец с мечами» первой, второй и третьей степеней. За сорок лет полными кавалерами этой престижной награды стали несколько сотен человек.
И хотя существует мнение, что сам по себе потребительский кредит является бредом, ходили упорные слухи, что со дня на день в целях стимулирования спроса на приобретение бреда начнут выдавать кредиты. Да-да, я слышал об этом от людей, чья репутация не вызывает даже самомалейших нареканий.
Дела начали идти настолько хорошо, что в скором времени люди стали бредить не только наяву, но и во сне. Это поставило под вопрос необходимость дальнейшего развития технологий искусственного интеллекта, так как выяснилось, что даже самая мощная разностная машина не может создать даже блеклого подобия картины миры, которая возникает в сознании человек, чей ум хотя бы раз окунулся в океан бессмыслицы. 
И вдруг выяснилась одна маленькая, но крайне неудобная деталь: столь усиленная добыча бреда отравляет те слои человеческого сознания, из которых на протяжении тысячелетий добывали здравый смысл, так что добывать его становится не только нерентабельно, в силу дороговизны его очистки от примесей ахинеи, но и попросту невозможно.
В короткие сроки почти не стало людей, которые бы не хотели связать свою жизнь с добычей и оборотом бреда, то есть учёных, врачей, учителей, инженеров, писателей, поэтов, общественных деятелей, передовиков производства и духовных мужей.
Да и вообще, выяснилось, что при потреблении такого количества ахинеи на душу населения получается не жизнь, а сплошной бред, непрекращающееся бредовое похмелье.
Хочется верить, что в скором времени некие ответственные люди возьмут, да и заделают скважины, из которых на поверхность нашей многострадальной планеты поступает бред. Только, вот, откуда взять столько заглушек… и ответственных людей? Иногда моет показаться, что они ушли вслед за учёными, врачами, учителями, инженерами, писателями, поэтами, передовиками производства и духовными мужами.
Одна надежда, что фармацевтические гиганты в скором времени создадут какие-нибудь инъекции здравого смысла, ну, или пилюльки на крайний случай. Такие лекарства будут очень востребованы, особенно в сложившейся ситуации. Сейчас ведётся их активная разработка. Кажется, я где-то об этом читал… или слышал. Да-да, точно, я слышал об этом от людей, чья репутация не вызывает даже самомалейших нареканий.
А пока такие лекарства ещё не разработаны, предлагаю воздерживаться хотя бы от чрезмерного употребления бреда. Ведь если потребление ахинеи упадёт, то в соответствии с законами экономики производители будут вынуждены снизить её добычу.
И может тогда мы заметим и оценим красоту созданного для нас ночного неба… расслышим пение птиц… Кто знает, быть может, когда с улиц схлынут зловонные потоки бреда, мы, наконец, сумеем разглядеть и понять друг друга… и может тогда в нашей жизни снова найдётся место для светлого, чистого, вечного.