Госсекреты непогрешимых, белых и пушистых

Анатолий Апостолов
          ГОССЕКРЕТЫ НЕПОГРЕШИМЫХ, БЕЛЫХ  И ПУШИСТЫХ*
 
        Режим строгой секретности  в манипуляции  сознанием
      
      В жизни много разных несуразиц и противоречий, недомолвок и превратностей, скрытых намерений и побуждений. Ещё больше в жизни творимых легенд и мифов, ложных интерпретаций и аргументов. Одним из таких обманов и нелепиц являются государственные и военные секреты, необходимость которых объясняется народным массам государственной (и национальной) безопасностью  страны. Так, по крайней мере, обстоит дело во время  войн между государствами и  внутри страны во время гражданских войн и проведения  крутых, «переломных» социальных реформ.
       Долго находилось под строгим секретом применение  Красными частями химического оружия против тамбовских крестьян и Кубанско-Донской повстанческой армии во времена Гражданской войны. (Алексей Смирнов) 
       Строго секретными становились не только секреты по изготовлению новейшего  оружия, но и его  испытание  на собственном народе. Надолго становились  строго секретными и  социальные эксперименты большевиков  над собственным народом во время коллективизации сельского хозяйства и  милитаризации страны. Строго было засекречено испытание наземного атомного взрыва на Тоцком полигоне, где советских солдат командиры гнали через радиоактивный эпицентр взрыва, а потом чекисты  брали  с них подписки о неразглашении  государственной тайны среди своих родных и близких.
      Причины почти всех сокрытий правды от своего народа одни и те же — нежелание властей  признать свои просчёты и ошибки,  терпеть убытки и  потерю имиджа во внутренней и внешней политике. Понадобился развал/суицид СССР, чтобы тайные преступления силовых структур большевиков    оказались явными неопровержимыми фактами.
       До сих пор в России всё самое негативное со стороны правящего режима строго засекречивается, а все достижения и победы мирного времени  превозносятся до небес  мощной пропагандистской машиной  и  нагло присваиваются правящим режимом. Такова гнилая природа авторитарно-тоталитарной власти. Партия власти всегда права и непогрешима, народ всегда виновник своих бед и страданий. Партийные диктатуры  во главе с вождём — это по сути диктатуры мафиозного характера, которые немыслимы  без тотальной засекреченности   подспудного насилия. 
       Особо показательной  в этом плане можно считать эпоху Смуты  90-х и нулевых годов, когда почти любое трагическое событие в РФ  становилось по воле властей строго секретным для рядовых граждан и  порождало у последних множество вопросов.
       История не приемлет казённого оптимизма  и государственных охранительных  тайн, закрытых книгохранилищ  и  специального хранения документальных источников. Почти каждая вторая государственная тайна, разглашение которой уголовно наказуемо.  должна  покрывать очередное государственное преступление против  человечности или против  собственного народа.
        Секреты  путинской РФ по своей значимости далеки от секретов сталинского СССР. И дело даже не в историческом  масштабе  строго засекреченных государственных тайн, а в самой рукотворной магии и   мистике Советской власти в СССР, которых  сегодня нет  и быть не может.   В РФ после Смуты 90-х и нулевых  верховная власть перестала быть  сакральной, глубокоуважаемой и почитаемой. Так  всегда  бывает, когда  власть   ради своего  временного  процветания, жертвуя своей  политической репутацией, предаёт   национальные интересы страны.
       В реальной косной  жизни почти  каждая вторая государственная тайна должна  покрывать очередное государственное преступление правящего режима  против  человечности или против  собственного народа.
      Как бы ни старались носители  верховной власти утаить от современников и  потомков  правду о  своих преступных деяниях, правду о  непростительных  своих ошибках  и просчётах, о   трагических событиях и социальных катастрофах в период своего правления — всё напрасно.
       Время рано и поздно открывает перед нами и нашими  потомками  стальные сейфы и выворачивает  наизнанку черные мешки  с документами  особой секретности. За примерами далеко ходить не  надо. Ими полна мировая  история, ими переполнена  и наша новая отечественная история. Бывает так,  что навечно строго засекреченная правда, становится  широко известной при жизни одного поколения. Взять хотя бы  новейший период нашей истории с 1993  по 2023 год, начиная с громкого и грязного  убийства  по политическим мотивам генерала Льва  Рохлина  и кончая Специальной военной операции (СВО)  на Украине.  Правда о подлом убийстве генерала Рохлина российскими спецслужбами по заказу «Семьи» стала известна широким массам населения  уже в  нулевые годы  третьего тысячелетия от Рождества Христова. (1) 
        Почти сразу же (не прошло и полгода) стала известна  вся горькая правда о гибели  экипажа атомной подлодки «Курск». Сегодня, день за днём, слоем за слоем вскрываются напластования лжи и умышленных недомолвок и утаек как  о  самой СВО, так  и об её организаторах и руководителях, об отечественных  олигархах-силовиках, о  финансовых затейниках и шулерах Большого (коллективного) Запада.
         В первом случае генерал Рохлин был убит  как опасный  политический соперник  всегда нетрезвого  царя Бориса (Ельцина) группой опытных  «гэбистов-ликвидаторов» под началом «молодого, хладнокровного, исполнительного  и перспективного полковника», сумевшего гибель генерала превратить в  самую  обычную  семейную трагедию с признаками  клинической психопатии.  Во втором случае, моряков с подлодки «Курск» не стали умышленно спасать, чтобы мир не узнал всю правду о  причинах гибели атомной субмарины в момент бездарно проводимых  боевых учений  нашего Северного флота. И, конечно же,  чтобы не портить свои  дружеские, партнёрские  отношения с «другом Билом» из США  и другими  «верными партнёрами из дружеского нам  НАТО». Тогда ещё российская  компрадорская буржуазия (правящая элита) ещё верила, что войдёт в состав правящей элиты Большого Запада и станет рядом с теми, кто  реально ворочает всеми  судьбами  мира. (2)
      О каком тогда взаимовыгодном сотрудничестве  даже  противостоянии могла идти речь,  когда ослабленная, истощенная ядерная держава абсолютно не была готова в Большой войне, особенно — к  войне  стратегической, термоядерной. 
      В третьем случае Специальная военная операция (СВО), с её «точечной», выборочной,  строгой (и не совсем строгой) засекреченностью, уже с самого  начала  вызывает  у широких безымянных масс  множество  на которые  до сих пор не находятся внятные и ясные  ответы. Почти полтора года длится  СВО на Украине, и конца этой позиционно оборонительной «артиллерийско-ракетной дуэли» двух воюющих  сторон даже не предвидится.
    Сначала СВО имела все  свойства и задачи, характерные для вооруженного захвата (ограбления) государственного банка — в течение 3-х суток одним ракетно-бомбовым и танковым  ударом захватить Харьков, Киев и Одессу, а потом в течение пяти  лет произвести демилитаризацию и денацификацию Украины и сделать её дружественной  страной по примеру Республики Беларусь. Но на деле всё оказалось иначе — дерзкое и стремительное ограбление банка не состоялось по не зависящим от грабителей обстоятельствам. На всякое крупное и смелое дело нужен свой осторожный Коба (Сосо Джугашвили) и свой  «безумный Камо» (революционер-контрабандист Симон Тер-Петросян) 
     Остается невнятной и противоречивой  для населения   идейно-политическая и этическая  подоплёка (философия) этой Специальной военной операции и само её название, её  стержневые  лозунги, девизы и призывы. Вызывает недоумение широких масс и особенно у поколения  детей Войны, детей Беды  затяжной характер этой спецоперации,  ибо под  словом «спецоперация»   мы привыкли понимать   стремительную и  эффективную  боевую  операцию (рейд в тыл врага)    в самые кратчайшие сроки при минимальных потерях или вообще  без потерь.
      Нынешняя Специальная военная операция не имеет ничего общего с  военными  спецоперациями, проводимые спецотрядами  НКВД  в тылу врага  во время Большой войны СССР с Германским Рейхом. Не выдерживают никакой критики  лозунги, девизы и призывы этой весьма затяжной и разрушительной спецоперации. Объявленная    с самого начала как  военная операция по  освобождению  проживающих на  Украине  русского и  русскоязычных народов от нацистского режима длится полтора года и  проходит  при каждодневной гибели (5-7 и более) мирных жителей, кажется сегодня нам   весьма сомнительным  в гуманитарном смысле.  И это не может огорчать любого русского человека.
     Складывается мнение, что война на Донбассе идёт не за людей и не за  людские души, а за сферы экономического влияния и природные ресурсы, за новый передел мира.  Детей  большой Войны и ветеранов  малых, локальных войн возмущают попытки идеологов  придать СВО  образ  войны чуть ли  ни  сакральной и «священной, войны», последней, переломной на грани земного  бытия. Здесь многое из официозной  возвышенной риторики  пропагандистов   вызывает у граждан  глубокое  сомнение в  их искренности, ибо в ходе настоящей Священной войны люди жертвуют собой не за деньги (204 тыс. руб/месяц) и   социальные льготы,  «не ради  славы, а ради  жизни на  земле»  (Александр  Твардовский). 
       Сегодняшним подросткам и подросшим  молодым людям, которые воюют на Донбассе, миф о    «священной, освободительной  войне» на фоне чудовищной реальности войны России с Большим Западом воспринимается в эпоху  постгуманизма,  как  красивая сказка  из эпохи гуманизма.     Давно известно, что война (комфортная для избранных и губительная для большинства безымянных, бесправных и порабощённых) есть   проклятие человеческого рода,  что люди, не умеющие  создавать и строить, обречены разрушать,  и убивать друг друга под разными  предлогами.    
        Вызывают крайнее раздражение   попытки  политологов и политтехнологов  неразрывно совместить    судьбы  правящего режима с судьбой Родины, образ  Вождя с образом Отечества, показные  верноподданнические клятвы в любви к Родине с клятвенной  любовью   к главе государства лично. Своеобразной вершиной  творимого нового  культа  личности,     стали   утверждения депутатов Госдумы  о том, что судьба  России сегодня целиком зависит от воли её правителя,  что с гибелью любимой Родины грядёт неминуемая  гибель всего мира. Все эти хитроумные (и часто неумелые) попытки  проводить свою корыстную  политику под славными знамёнами и громкими девизами предков  ничего хорошего, кроме глухого раздражения у граждан не вызывает: народ не любит когда его держат  за доверчивое и смиренное, глупое стадо. От массового глухого раздражения — один шаг до утраты доверия («хитрозадым») властям и до политического нигилизма. Отсюда  совсем недалеко  до появления в социуме такого социального феномена как РУССКАЯ  РУСОФОБИЯ и агрессивное  пренебрежение к прежним символам и святыням и к жертвенному патриотизму вообще. Нельзя играть ломберным столом  в  природный альтруизм и  жертвенное  отчизнолюбие на ярмарке тщеславия политических животных. (3)
       Нельзя  временную эйфорию патриотических чувств и коллективное помешательство  связывать с эсхатологией  и теософией.  Пора бы знать, что  слава быстротечна,  всемогущество условно и  призрачно, что вождь смертен, внезапно смертен, слаб духом  и грешен,  а позор смывается только кровью. Правителей в стране, любых и разных, вполне достаточно, даже много —  очередь к трону никогда не иссякает,  а даже прибывает, Вождей в любое время много, а Родина  одна, и жизнь у каждого из нас одна, и другой  здесь (на земле) уже никогда не будет. Когда многое в жизни засекречено, жить  становится невыносимо, исчезает Радость Познания и Открытия. Когда о твоем здоровом образе жизни чересчур назойливо заботятся, то жить вообще уже не хочется.
      Тайны Мiроздания до конца непознаваемы. Человечеству их   вполне хватает без всяких  тайн  правящего социума, т.н.  «секретов родного  колхоза».  В  Книге жизни,  как и в учебнике Истории не должно быть засекреченных («закрытых») страниц и глав. В чём смысл  было засекречивать ход следствия и заседания суда по таким делам как убийство генерала Льва  Рохлина», гибель детей Беслана, пожар на Останкинской башне, гибель  моряков атомной подлодки «Курск», «подрыв»  скоростного поезда «Невский экспресс»? Как вскоре выяснилось, смысл простой: чтобы скрыть своё чуть ли не врождённое разгильдяйство, вопиющую безответственность и кичливую некомпетентность, свою бандитскую, воровскую  психологию,  свою непомерную алчность, жадность и  властительную  ревность. (4)
        Недопустимо политическим животным засекречивать свои  социально-экономические  преступления (большие и малые) на уровне  секретных материалов о таинственных и непознанных явлениях на Земле и в Космосе. Кроме «понятий» чисто криминальных и уголовных им следует иметь хотя  бы приблизительное понятие о главном и второстепенном в этой жизни. О том, что кроме  экспроприации  в мире существует реституция, что кроме  воровской приватизации,  существует и государственная национализация незаконно присвоенного имущества    и конфискация  награбленного, что  между приватизацией патронной  фабрики или  порохового завода и приватизацией земли есть огромная разница.
       Одно дело приватизировать текстильную фабрику им. Клары Цеткин, другое — лесные угодья   и пойменные  луга  в курортной климатической  зоне Ивановской области вблизи  Плёса. Ткацкая фабрика — это народная, бывшая социалистическая собственность, а земля и всё, что на ней дышит и живёт — это владение Творца Вседержителя, а не очередного властителя, власть которого явно не от Бога. Земные божества, когда клянутся на Библии или на Конституции, должны понимать, что  они — всего лишь  ЛЮДИ СЛУЧАЯ, но только не менеджеры Творца Вселенной, создавшего этот мир из НИЧЕГО, из НУЛЯ. Для многих из  нынешних земных божеств с болезненно завышенной самооценкой и признаками вырождения, войти в историю с парадного и даже чёрного хода — большая честь. 
      Не всё изреченное   людьми есть ложь. Запредельно    лживой бывает только пропаганда  правящего режима, с его мутными потоками дезинформации населения и   режимом строгой секретности.  Историки как жрецы национальной памяти не должны быть политическими флюгерами и льстивыми угодниками при  троне. Историку и политику  не следует заигрывать с историей на политическом игровом поле, жонглировать  событиями и фактами, интерпретировать их в угоду правящему режиму — сегодня  угождать царю, а завтра — псарю. Не следует исторические фигуры перекрашивать из века в век в разные идеологические тона, покрывать лаком  и золотом, а потом сдирать со своих идолов позолоту и низвергать их с пьедестала. Не должны вчерашние кумиры, олицетворявшие  собой для всей нации  чуть ли ни образ совершенного Человека  превращаться  по воле очередного  честолюбивого властительного параноика  в монстров человечества. Частая смена кумиров и  кардинальная переоценка их деятельности, исторической и политической, экономической рентабельности и социального КПД порождает  аберрацию памяти и массовые заблуждения у целого поколения советских и постсоветских людей.  Для них   незримое прошлое   превращается   в зримом настоящем  в  миф и красивую легенду, и тогда тотальная ложь становится спасительным кругом (наркотиком) гибнущему, тонущему и страдающему сознанию.     Страшное прошлое не должно пугать ныне  живущих людей.  Оно не всегда возвращается и начинает мстить. Хорошее и славное  прошлое  также редко повторяется и продолжает радовать своими светлыми картинами в сумерках настоящего.
       Прошлого не надо стыдиться, но и даже  славным  прошлым не следует почем зря гордиться, ибо всё хорошее может  навсегда перечеркнуть день сегодняшний. О прошлом надо говорить только одну правду. Для этого есть такие люди, для которых главная профессия — говорить  правду. Их всегда бывает мало  в этом мире, но  только среди них  находятся те, для которых главное —  предвидеть, предупреждать и предсказывать. Предсказание не должно пугать нас   — оно должно  подготавливать людей к грядущим испытаниям и страданиям, исправлять  свои прежние  ошибки и просчёты, заранее подсказывает готовиться к обороне  и наступлению, ковать оружие, строить дзоты и противоатомные подземные убежища и города, вдохновляют на  борьбу и победу. Наше дело — услышать  вовремя  предупреждения своих мыслителей-пророков, услышать и глубокого осознать услышанное, сделать выводы и,  не медля  приступить к действию.
      Мы должны, наконец,  отрешиться от привычных мифов, которыми были окружены  люди власти (властители и вожди). Пришла пора окончательно прозреть, чтобы увидеть в них самых заурядных типов, носителей самых банальных  человеческих  желаний, мотивировок и побуждений. Мотивы их поступков и деяний, как правило, заурядны, ничтожны, порой примитивны и глубоко интимны, но всегда прикрыты пропагандистским флёром высоких  идей и помыслов, и, конечно же, являются для безымянных масс важным государственным  секретом и   глубокой тайной, не подлежащей разглашению.  Все преступные деяния, и постыдные поступки   политиков и правителей, как правило, обставляются глухой тайной и  строго засекречиваются от современников.  Но  проходит время и в итоге оказывается, что данная  государственная тайна ничего не значит для Богини вечного Суда Истории, что  все  прежние государственные секреты оказываются в  этом мире  никому не нужными  «секретами  родного колхоза», вчерашней правящей элиты. 


Авторские примечания, источники, литература.
* Данная  статья  является  логическим продолжением  статьям на тему тотальной засекреченности  в СССР и в современной России: «Правда,  как  государственная  тайна», «Страна засекреченной правды»,  написанных мною в свете этической антропологии в период информационных пси-войн.
  1.«Борис Ельцин». Воспоминания личных помощников. — Автор-составитель  Борис Федоров, М.; 2021.         
     То было время великой свободы, которая зачастую противоречила здравому смыслу. Эту свободу привнес первый президент России Борис Ельцин. Взбалмошный самодур и жесткий политический лидер, сложный и противоречивый человек. О том, каким был Борис Ельцин, как принимались политические решения, повернувшие ход истории страны, вспоминают люди, входившие в круг самых близких, доверенных лиц: его пресс-секретарь (Павел Вощанов), первый помощник (Лев Суханов), министр финансов (Борис Федоров), близкий друг (Михаил Полторанин) и начальник службы безопасности президента (Александр Коржаков) рисуют сложный и многогранный портрет не только «царя Бориса», и но и целой эпохи.
2.Михаил Полторанин. Александр  Шевякин. Злой дух России. М.: Издательство «Родина», 2023; Михаил Полторанин. Власть в тротиловом эквиваленте. Тайны игорного Кремля. М. Издательство: Алгоритм, 2015;    
     Полторанин не нуждается в особом представлении. На протяжении последней четверти века его имя на слуху. Сначала как незаурядного политика, игравшего заметную роль в новейшей истории России. А потом как автора знаменитой книги-бестселлера "Власть в тротиловом эквиваленте". В это издание включена новая порция эксклюзивной информации, заслуживающей внимания широкой читательской аудитории от Михаила Полторанина, а также дополнения историков-публицистов Александра Шевякина и Александра Островского к его книге. Книга политика и журналиста Михаила Полторанина "Злой дух России 90-х" заглядывает за кулисы отечественной политики. Меткие наблюдения, редкие сведения о постперестроечной эпохе, взгляд человека, который сам какое-то время был в центре событий.
3. Анатолий Апостолов Источник  русской  русофобии. //«За русский народ» Общественно-политический журнал ЛДПР.  №03, 2016, с.6.
4. Михаил Полторанин. Власть в тротиловом эквиваленте. Полная версия. М.: Издательство «Родина» 2020;  Александр А. Волков. Друг Илюхину, враг режиму // Виктор Илюхин. Охотник за президентами. — Москва: Алгоритм, 2012. 

04.06.2023, День Святой Троицы.