Город контрастов

Жилкин Олег
Какой город только не попадал под определение "города контрастов" с легкой руки журналистов. Разве что маленькие города избежали этой участи, да и то, нет-нет, да и включат в этот длинный список какую-нибудь Жмеринку, желая внести свой вклад в конвеер штамповки постиронических мемов, но Казань - это вам не Жмеринка, а город столичный, в полном смысле этого слова.

Столица "суверенного Татарстана", как ее назвала с гордостью экскурсовод, имеет особую стать, и собственную горделивую внешность, на равных соперничая в этом с Москвой и Санкт-Петербургом.
И это проявляется не только в масштабных проектах архитектуры, поражающих своей роскошью и размахом, но и в говоре, внешности, характерах горожан, преподносящих себя со сдержанным достоинством и подчеркнутой, и едва уловимой строгостью, словно экономя каждое свое слово, зная ему вескую цену. Но это я уже додумал от себя, сочиняя тот образ горожанина, который сложился у меня по опыту общения с прохожими на улицах Казани, время от времени обращаясь к ним за помощью в вопросах ориентации на местности. Ни один мой вопрос не остался без ответа, все они были точными, и по делу.

Молодежь преимущественно предпочитает чёрные цвета в одежде, в моде свободные плащи, накидки различных фасонов, популярны так же классические костюмы, национальный колорит проявляется в деталях: шапочки, платки, хиджабы, что смотрится скорее стильно, чем строго. Вообще, костюму и внешней опрятности уделяется большое значение, и это первое, что бросается в глаза. Ничто не выдает признаков бедности или нужды, напротив - здесь любят демонстрировать свой статус и престиж, здесь не принято скрывать своего благополучия и достатка. У троих молодых людей во рту ярко сияли золотые коронки, что напомнило мне времена моей молодости, правда тогда это был удел пожилых теток с башнями на голове.

Собственно контрастов я здесь и не увидел, но, как говорится: если долго всматриваться в пропасть, то пропасть начнет всматриваться в вас - двоих мирно спящих под изваянием в форме цветочка бездомных я всё же разглядел, но кто знает, может они и не бездомные вовсе, а такие же как я туристы, место которых в хостеле я занял.