Счастливый шанс. Часть четвёртая

Наталья Руф
 

         Часть третья:http://proza.ru/2023/06/07/159


    Однажды за ужином Галя с вызовом сказала отцу:
    - Павел Петрович назначил меня ответственной за проведение концерта к 8 марта. Буду ведущей. Но платья в костюмерной на меня нет.  Папа, давай поедем в город и купим красивое платье на выступление.
    Коля помолчал, потом неохотно произнёс:
    - Нет, дочка. Пока, после покупки дома и моей болезни, у нас нет таких денег, чтобы в город ехать и обновки покупать.
    Повисла напряжённая тишина. Я решилась предложить свою помощь:
    - Может, купим ткань, и я сошью сама?
    Не глядя на меня, Галя с вызовом отрезала:
    - Здесь не город, тканей не продают.
    Лидочка пискнула:
    - Мама когда-то два красивых отреза покупала, вишнёвый и сиреневый. Они и сейчас в шкафу лежат.
    Сестра глянула на неё испепеляюще:
     - Ещё не хватало мамину ткань кому попало разрешить испортить! И, неужели, я в самошитом платье на сцену выйду? Даже позориться не буду!
     И добавила, выходя из кухни:
     - Денег, если всех кормить, конечно, на нас с тобой, Лидка, не хватит.
    В мой огород камешек, ведь я прожила у них уже два месяца и ни дня не работала, а от предложенных мною денег, которые я привезла с собой, Коля сразу же категорически отказался. Но дочь – то об этом не знает.
     После ужина я попросила Колю, чтобы он нашёл мне в селе заказчиц:
   - Тоже хочу деньги для семьи зарабатывать. Я хороший дамский мастер.
   Он отмахнулся:
   - Отдыхай и выздоравливай. Успеешь наработаться.
    Но я не могла успокоиться: почему он один должен содержать семью? В следующий раз, когда подружка Оля пришла к нам, я хотела поговорить с ней, и спросить будут ли местные жители заказывать мне пошив одежды. Но, как только я произнесла слово «заказ», Галя не дала мне даже слово сказать, сразу же утащив подругу в свою комнату. А мне вечером с презрительной ухмылочкой прошипела:
    - А если начнёте шить и ткань испортите? Кто тогда будет стоимость возмещать? Опять папка? Уж лучше сидите дома и супы готовьте, всё какая-то польза. Нечего нас здесь в селе позорить.
    Я уже подумывала, что придётся у магазина объявление приклеить, что мастер принимает заказы по пошиву лёгкого дамского платья.
    Ведь, главное, первый заказ выполнить, а потом друг дружке расскажут. Я –то их могу принять хоть сегодня: швейная машина смазана, раскройный стол стоит, заказов ждёт. Всё что в доме нужно было сшить, уже готово и по полочкам лежит, но заработка это не приносит.
     Перед обедом к нам постучали в дверь. Вошла женщина лет тридцати, поздоровалась и спросила:
    - Я от Лиды слышала, что вы швея. У вас можно халат заказать?
    Мы согласовали фасон, обговорили детали и я, после ухода гостьи, принялась кроить. Вернувшаяся из школы Лида с интересом наблюдала за моей работой, а потом я ей поручила смётывать детали и отглаживать швы.
    Справились мы быстро, и Лида на следующий же день, забежав после школы, пригласила заказчицу на примерку. Подогнав изделие по фигуре, я за вечер закончила работу. Нина, так звали мою первую модель, была очень довольна качеством работы и быстротой её выполнения. Халатик получился симпатичный и очень украшал женщину. Она тут же расплатилась со мной и заказала голубое платье к празднику.
    Я протянула Лидочке часть денег из первого нашего заработка:
    - Возьми, ты заработала: заказчицу привела и помогала в работе. Купи себе что-нибудь. Спасибо за помощь!
    Девочка отказалась:
     - Нет, мама Вера, пусть эти деньги будут в общей семейной копилке. Давайте их на покупку семян оставим.
     Вот так появилась у меня помощница, которую, если она захочет, я обязательно сделаю мастером.
     Постепенно знакомилась с односельчанами. Сначала смотрели на меня недоверчиво, а сейчас отбоя от заказов нет – в очередь записываю. 
   Конечно, заказанное платье немного дороже получается, но зато пошив индивидуальный - я второе такое же принципиально никому больше не шью.
   Постепенно в селе люди ко мне привыкли, много знакомых появилось. Но с соседом Сергеем, который меня из города привёз, у Коли отношения так и не наладились. Ведь я перешла дорогу его сестре Людмиле, которая уже давно, сразу же после переезда Коли с девочками в новый дом, хотела здесь хозяйкой стать, и к нему в жёны набивалась. Он, правда, божился, что промеж них никаких отношений не было, кроме знакомства по-соседски, и это она сама почему-то решила, что Коля непременно будет её мужем. 
     А он шутил, что для него оказалось счастьем, что нечаянно заболел и в больницу попал, а там я ему повстречалась. Иначе он меня никогда бы не встретил и не нашёл бы своего счастья.
    Меня соседи не любили и здоровались при встречах с нами сквозь зубы. Ну и пусть злятся.
    Остальные люди в селе ко мне привыкли и разговаривали со мной приветливо, от клиентов отбоя не было, а если кому - то мы не нравились, то просто на них не стоит обращать внимание. Главное, что мы с Колей жили дружно.
     Но я всё время продолжала думать, что односельчане сравнивают меня с Марией, матерью девочек. Какая она была – первая жена Николая?
     Её фотографии хранились у девочек, а я пока не могла насмелиться просить Лиду показать их мне. Может, и не нужно - ведь девчонки не столько на папу походили, сколько на маму, особенно старшая. Такая красавица!
    Это-то и страшно - обязательно меня с ней все будут сравнивать, и я боялась проиграть. Когда-то соседка по городской квартире, узнав, что я поехала к вдовцу с взрослыми детьми, посочувствовала, Она сама тоже была второй женой у своего мужа:
    - Тяжело мне сначала было, всегда сравнение не в мою пользу: о ней муж и дети только хорошее помнят, а тут я, живой человек со своими недостатками и привычками.
     Я старалась о неприятном не думать. Главное, чтобы у Коли при этом сравнении не возникало мыслей, что я чем-то хуже первой жены.
     Только работа помогала мне эти мысли отбросить, а потом, наверное, время всё сгладит.
    Галиной подружке Оле я сшила красивое праздничное платье. Мы с ней вдвоем фасон придумали, и оно так ладно на её фигурку село, что Галя сама попросила ей тоже наряд к празднику сшить.
     Совсем по-другому стала она ко мне относиться, видимо, помогло уважение односельчан ко мне. Когда я к раскрою приступила, она первый раз после школы из дома не ушла:
    - Я уроки сделала, давайте помогу,
вы меня научите, пожалуйста.
    Ученицей она оказалась очень внимательной, старательно выполняя порученную ей работу.
    Галя потом пригласила нас с Колей на концерт в КДЦ и усадила на лучшие места:
    - Хочу, чтобы вы меня хорошо видели.
    Концерт она вела в паре с симпатичным парнем, который не столько на зрителей смотрел, сколько на неё. Да и есть на что полюбоваться: густые темные волосы, на смуглом миловидном лице большие карие глаза, точёная фигурка в вишнёвом платье. Она привлекала не только его внимание. Коля на дочку смотрел с гордостью, а у меня в душе опять зашевелился червячок сомнения: вдруг он, глядя на неё, вспоминает молодую Марию?
     Лида, сидевшая рядом со мной, видимо, заметив что-то в моём лице, сжала тёплой ладошкой мою руку и тихо сказала:
    - Не переживайте, мама Вера – всё у нас хорошо будет! Сестра уже поняла, что вы хорошая, и папка с вами всегда весёлый. А знаете, какой он раньше хмурый и нерадостный был?
    Лукаво улыбнулась:
    - Симпатичная у нас Галка, но вредная! Признать, что она была неправа никак не хочет. Хорошо, что мне папин характер достался! А вот внешность подкачала.
    Я шепнула ей:
    - Ты ж на неё похожа, и со временем такая же красивая будешь, как сестра!
    Хотела сказать, как мама, но прикусила язык. Зачем на празднике напоминать о грустном.
    Коля очень благодарен мне, что я спокойно выдержала неприязнь Гали в течении более трёх месяцев, а сейчас доволен, что мы ладим между собой. Понятно, что любить она меня не будет, но в доме установился мир и покой, а мы с ним теперь по-настоящему счастливы.
    Это оценила даже наша старшая дочь. Однажды, после ужина за чаем, спросила меня, глядя на отца:
    - Мама Вера, когда вы с папкой по-настоящему поженитесь? Я теперь не против, поняла, что ему с вами хорошо будет.
     Я сделала притворно обиженное лицо:
     - Галя, так меня никто замуж не берёт. А если позовут, то обязательно соглашусь!
    Коля, растерянно смотрел на нас, переводя глаза с одной на другую, наконец, понял важность момента, встал, повернулся ко мне и серьёзно спросил:
    - Вера Кузьминична, ты согласна выйти за меня?
   Я серьёзно ответила, глядя в любимые глаза:
   - Да, Николай Яковлевич!
   Девчонки, переглянувшись, вдруг радостно закричали:
    - Поздравляем! Поздравляем!
    Через неделю мы расписались. Получился настоящий праздник: я сшила себе длинное платье персикового цвета, которое удивительно шло мне, мой Коля стоял рядом в новом чёрном костюме (ни на какой другой цвет он ни за что не согласился). Девочки, обе с взрослыми причёсками, созданными на их головах, моей подругой Эллой, приглашённой на свадьбу. Одна в вишнёвом, другая в сиреневом платье, были украшением нашей скромного праздника и гордостью отца.
    Дома, где нас ждал заранее накрытый стол, мы пили шампанское и угощались деликатесами, которые сами же с девочками вчера приготовили. Элла, поздравляя нас, расчувствовалась:
    - Коля, девочки, я очень переживала за подругу, когда она из города поехала куда-то к чужим людям. Не обижайте мою Верочку, она добрая и хорошая.
    Лида подскочила сзади ко мне, обняла:
   - Тётя Элла, мы любим маму Веру! – чем растрогала мою подругу и меня до слёз.
   Коля, чтоб спасти положение, подняв бокал, с улыбкой произнёс:
   - Давайте выпьем за реанимацию, где мы познакомились, и за врачей, которые спасли нас с Верой для счастья!




                Июнь  2023 года.


            Следующее произведение автора:http://proza.ru/2020/02/06/1227