Женитьба, как очень опасная игра

Игорь Дац
          

Мой хороший приятель, Пантелеймон написал очередное свое очередное исследование. Издать этот научный труд не получилось и он попросил меня опубликовать его "в этой твоей долбаной Прозе", что я и сделал:



          Женитьба, как очень опасная игра.


          Играть — что в шахматы или шашки, что в рензю или го, что в дагонялки-перегонялки — лучше  или с противником равным тебе по силам и способностям, или — даже ещё лучше — с тем, кто немного выше твоего уровня. Со слабым играть неинтересно и скучно. С очень сильным, не только не интересно, но даже опасно так как проигрыши могут безнадежно закомплексовать, что, в свою очередь, иногда приводит к необдуманным поступкам с пагубными последствиями. Поэтому с сильным игроком лучшее вообще не играть, иначе не избежать беды.

           Недавно мне, словно в подтверждение этого рассказали историю***, про одного незадачливого игрока в шахматы, которого бросила жена - нашла себе другого, как он выразился, более "блистательного, преуспевающего" человека. Затем, он проиграл подряд несколько партий в шахматы более опытному шахматисту. 

        Он полагал, что если подкорректировать условия игры, то случайно можно обыграть сильного игрока. Но вышло, что даже случай не помогает слабому игроку выигрывать ни в игру под названием шахматы, ни в игру под названием женитьба.
   
          Женитьба — есть такая игра со своими правилами традициями и условиями. И условия здесь — в отличие от тех же шахмат — довольно таки жёсткие. И если в шахматы или любую другую игру со слабым играть ещё как-то можно, то в игре по названием женитьба этот номер не пройдет, игроки-партнёры должны быть примерно одного уровня. Иначе эта игра становится не просто опасной, а очень опасной, и даже смертельно опасной,какой она и стала для героя этой истории. Он, конечного же, выбрал самую блистательную даму в своем окружении, но получилось, что уровень собственной блистательности был на много ниже. В конце концов даме этой наскучило играть с ним  и она упорхнула. Все в этой истории закончилось печально — наш герой выбросился с девятого этажа. Такая вот опасная оказывается игра под названием женитьба.
 
           В эту игру играют два партнёра: женщина и мужчина. Таковы правила и традиции. (Правда, можно играть и по другим правилам — не следовать жёстким генндерным ограничениям или играть в соответствии с другими традициями, где количество игроков не ограничивается. Но  эти случаи мы пока не рассматриваем).

           Для мужчины эта игра называется женитьба, а для женщин — как известно — выход замуж. Нелепое, надо отметить название, но когда-то оно отражало культурные и общественные реалии.

           Выход замуж или замужество — тоже очень опасная игра. Подтверждение этому мы находим в романе "Анна Каренина". Лев Николаевич Толстой рассказывает историю, где главная героиня играет в эту опасную игру и вчистую проигрывает,

          Если кто-то случайно не читал этот роман великого писателя, то вот его краткий пересказ:
             Жила-была одна девушка — натура утонченная и возвышенная. Пришло время и она вышла замуж за человека респектабельного и влиятельного, но за его респектабельностью скрывалась самая настоящая заурядность. Все то он говорил правильные слова, но при этом от него сквозила такая жуткая обыденность, что аж скулы сводило. По уровню блистательности, утонченности и возвышенности он был ей неровня и поэтому игра незадалась. Все кончилось очень плохо, Анна Каренина бросается под поезд. Вот и оказывается, что ига под названием замужество тоже чрезвычайно опасна.

         Но какая же замечательная это игра замужество-женитьба! Сколько радости и счастья она может принести!! Особенно если по блистатености, возвышенности, по творческому потенциалу уровень игроков-партнеров равный. Но уровень каждого игрока не стоит на месте.  Хорошо если уровень одного и уровень другого повышается одновременно. Хорошо если различие в их уровне небольшое и более сильному хватает ума тянуть на свой уровень ослабевшего. Но допустим один партнёр, в силу ряда причин, деградирует, а другой, наоборот, развивается, раскрывает заложенные в нем потенциалы. В результате партнёры вдруг оказываются на несопостовимо разных уровнях.  Тогда дело, как говорится, пахнет керосином.

            Что делать, когда один партнёр оказывается на на порядок выше другого? На этот вопрос отвечает другой великий русский классик в своем знаменитом романе. Роман так и называется: "Что делать?
   
            Для тех кто не читал этот роман Николая Гавриловича Чернышевского даю его краткое содержание:
             Жил-был юноша, не то чтобы заурядный, но птицей высокого полета его тоже не назовешь. повстречалась ему девушка с трагической судьбой, но натурой тонкой и возвышенной. Решил юноша жениться на этой девушке (другими словами решил поиграть с ней в женитьбу)
Девушка согласилась и стали они жить-поживать и вроде бы даже все вполне счастливо у них складывалось. Но в какой-то момент наш юноша понял, что он не дотягивает до уровня своей избранницы. Ещё бы, чего только стоят ее пророческие сны-видения, такое снится очень необычным людям, людям, обладающим особым даром, а он спит очень крепко и вообще снов, можно сказать, не видит, если и видит, то так какие-то обрывки незапоминающиеся, что говорит о его обычности. Он словно спинным мозгом ощутил, как опасно продолжение этой игры, которую он так легкомысленно затеял, и решил выйти из неё. Наш герой инсценировал свое самоубийство, потом он переехал в другой город, сменил фамилию и нашел другую партнёршу в игру под названием женитьба. В общем все в этой истории закончилось хорошо и счастливо. Какой же мы делаем вывод по прочтении романа? Если ты понял, что по уровню блистательности и душевной тонкости ты на пару ступенек ниже своей избранницы, то лучше вовремя уйти, иначе быть беде.

   Но все это книжные истории, которые, к тому же, я, наверное, несчадно переиначил. Мне же изначально хотелось рассказать несколько историй участником которых был я сам вернее, которые происходили на моих глазах. Эти истории расскажу в следующий раз.



*** Хэлью Ребане "Странная игра"

***********††************