Совершенно секретно! Дело лётчиков. 38

Вячеслав Полежаев
Глава 38. 1942 год.
В мае ночи становятся похожими на день, их ещё называют «белыми». Наверное, именно поэтому спать непривычно было. Только усталость брала своё. Уставшие, еле волочащие ноги, дети увидели в стороне от дороги руины старой, почти сгоревшей, постройки.
- Вов, скоро мы уже придём? Я так спать хочу, что засыпаю на ходу.
- Ань, потерпи немножечко. Совсем немножечко осталось! Смотри, вон какой-то сарай. Пойдём посмотрим на него, и в нём переночуем.
Аня встрепенулась.
- Где? Где сарайчик? Пошли скорее!
Надежда на скорый отдых придала им силы. По дорожке, которая вела к полуразрушенной постройке, они добежали быстро. Внешний вид их не испугал. На своём пути они встречали места и пострашнее этого. А в этом строении стены, хоть и обгоревшие, и обугленные, но всё же были. Ну и что с того, что дверь была на одной петле? Зато её прикрыть всё-таки можно. А внутри было сено! Видимо, кто-то уже пользовался этим ночлегом и оставил такую роскошь! Гришка обратил внимание на тихий звук, который показался ему похожим на бульканье воды. Он смело отправился на этот звук. В густой траве недалеко от тропинки, что вела к дверям, он нашёл настоящий родник, который журчал и булькал.
- Вовка, Анька, смотрите, тут даже родник с водой свежей есть. Давайте умоемся, поедим, а потом уже спать ляжем.
- Давай! А то я такая уже грязная! Аж чёрная!
- Давай! Ты молодец, Гришка! Хорошо, что родник нашёл!
Смыв с себя грязь долгой дороги, дети почувствовали себя на седьмом небе от счастья, несмотря на то, что они смогли пережить. Они так сильно устали, что не заметили, что уснули, не съев свой ужин.
«Ночью» они проснулись от воя самолётов. Это немцы бомбили и расстреливали беженцев на дороге.
Вовка прислушался: рядом с сарайчиком кто-то был. Он ползком подобрался к месту, с которого слышно было разговор. Володька начал различать голоса двух мужчин. Один был с лёгкой хрипотцой, а голос второго был похож на руководящего. Первый спросил:
- Почему ты их вызвал?
Второй ответил с явной усмешкой:
- Пусть попугают людей, глядишь, появятся истребители, защищать кинутся. А мы посмотрим, куда они потом полетят.
Первый какое-то время молчал, потом сказал:
- Да, хитро придумал. Прилетели?
Снова ответил второй, с усмешкой:
- Наверное, да. Сбили ведь один.
Первый явно не понял:
- Теперь чего делать будем?
Второй начал немного нервничать:
- А теперь будем искать вон в том направлении.
Первый оказался немного туповатым, потому что спросил:
- Почему именно там?
Второй вышел из себя:
- Ты что, совсем тупой или наполовину? Они оттуда прилетели, значит аэродром их там! Пошли быстрее!
Забряцали оружием, зашелестели травой, и всё стихло.
Вовка призадумался:
«Раз, они говорили про истребителей, значит, про наши. А одного сбили – это про немцев. Значит, это диверсанты. Где же наши находятся? Как их найти и предупредить?»
Гришка толкнул его в плечо:
- Ты чего задумался? Давай спать уже. Завтра снова в дорогу.
- Ты ложись, а я посторожу. А то мало ли кто тут бродит.
- Ладно. Вот часы возьми, часа через три толкнёшь меня. Я охранять вас тоже буду.
- Хорошо.
Дождавшись, когда Гришка с Аней уснут, Вовка открыл дверь и пошёл посмотреть место, где сидели диверсанты. Завернув за угол сарайки, он увидел около стены куст, под которым была притоптана трава.
«Ага, значит, тут сидели.» - догадался Вовка.
С этого места открывался хороший обзор на дорогу, по которой шли беженцы. А вдалеке от дороги поднимался чёрный дым. Вовка решился посмотреть на то место, откуда он шёл, поближе. Оглянувшись по сторонам, он убедился, что никто за ним не следит и к спасительной постройке никто не двигается. Успокоившись, он вышел из кустов и направился к дороге.
По полю спешили люди, стараясь уйти подальше от места, где их настиг налёт. Пройти через поток беженцев не составило труда. Людей было хоть и много, но все они были увлечены своими делами, и не обращали на него никакого внимания. Почти без препятственно он добрался до места, где лежал сбитый немецкий самолёт, из которого шёл дым. И тут его окликнули:
- Стой! Туда нельзя! Ты кто такой?
Перед ним стоял тот самый сержант, который угощал его хлебом. Вовка заулыбался ему, как старому знакомому:
- Товарищ сержант! Это я, Вовка! Вы меня не узнали? Вы нас угощали хлебом и салом! Помните?
- А-а! Вовка! Старый знакомый! Привет! А где же твои спутники?
- Мы остановились в почти сгоревшей постройке недалеко от дороги. Они сильно вымотались за дорогу и спят. А я увидел, что самолёт сбили, и решил посмотреть наш или фрицев.
- Фрицев. Видишь, кресты?
- Да, вижу.
- Только, Вовка, ближе не подходи. Нельзя.
- Я понимаю. Товарищ сержант, а помните, вы спрашивали не замечал ли я что-нибудь странное в дороге?
- Помню. Ну, и как? Вспомнил что-нибудь?
- Вспомнил, товарищ сержант. Я видел двух диверсантов. Вернее, не видел, а слышал их голоса.
Сержант напрягся:
- Где ты их видел? Вернее, слышал?
- Они были около той сарайки, в которой мы остановились отдохнуть.
- Так, и что?
- Они разговаривали о том, что один вызвал самолёты, которые бомбили дорогу. А второй спросил для чего он это сделал.
- Дальше.
- Тогда первый сказал, что сделал это специально, чтобы увидеть откуда прилетят истребители.
- Молодец, Вовка! Дальше.
- Наверное, они засекли, откуда прилетели истребители, потому что быстро ушли в том направлении.
- Вовка! Ты даже не представляешь, какой ты молодец! Только давай договоримся так: ты и твои спутники не ввязываетесь ни в какие дела! Понятно тебе? Это очень опасно!
Вовка сказал с сожалением в голосе:
- Ясно! Только и вы, товарищ сержант, обещаете мне познакомить с настоящими лётчиками? Я очень хочу познакомиться с кем-нибудь из них.
Сержант улыбнулся:
- Обещаю, Володя! Даже клянусь тебе в этом!
- А как Вы сможете исполнить свою клятву? Ведь Вы не знаете, как меня можно найти!
Это предположение развеселило сержанта:
- А ты разве не знаешь, где я служу? Я-то тебя найду быстро, а если я тебе понадоблюсь, то ты меня сможешь найти в любом отделении милиции. Спросить только надо сержанта Сироту, тебе любой скажет, как меня найти. А теперь покажи место, где они сидели.
- Пойдёмте.
Вовка привёл сержанта к обгорелому сарайчику, показал место под кустом, на котором сидели диверсанты.
- Да, хорошее они себе место выбрали. Всё видно, а их – нет. Ну, отдыхайте, молодые люди. Не смею вас тревожить!